Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 2

- Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям несовершеннолетних.

- Осуществлять профилактику детской и подростковой безнадзорности и правонарушений.

- Привлекать социальных партнеров, готовых участвовать в организации и проведении лагеря.

Управление и кадры

Для разработки и реализации проекта была создана инициативная группа педагогов МУ КЦСОН «Надежда». На совещаниях, которые проводились один раз в месяц, члены инициативной группы обсуждали вопросы создания проекта, его наполнение, механизм контроля, отслеживание результативности и др.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации проекта участвуют специалисты МУ КЦСОН «Надежда»: Заведующий отделением (Начальник лагеря) – 1, Педагог-психолог – 2, Социальный педагог -2, Воспитатель – 6, Врач-педиатр – 1, Медицинская сестра – 2, Повар – 2, Обслуживающий персонал - 4. Учитель-логопед -1.

Содержание и механизм реализации

Подготовительный этап

Разработка и утверждение полного комплекта нормативно-правовой документации летнего лагеря.

Подготовка программно-методических материалов для специалистов летнего лагеря.

Разработка и комплектация занятий, сценариев праздников и досуговых мероприятий.

Комплектация групп на две смены.

Совещания специалистов инициативной группы проекта.

Подготовка к организации 3-х разового питания.

Родительские собрания.

Основной этап

Открытие смены.

Профилактические медицинские осмотры.

Консультирование специалистов, детей и родителей.

Режимные моменты.

Проведение занятий.

Проведение досуговых и спортивных мероприятий, концертов, праздников, экскурсий, походов.

Организация и проведение свободной игровой деятельности.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности детей в домашних условиях.

Закрытие смены.

Заключительный этап

Отчет о деятельности смены.

Планирование №

Основные направления и формы работы

1

Основные направления организации работы лагеря

1.1

Подготовка и оформление необходимой документации

1.2

Организация питания

1.3

Подготовка помещений и территории

1.4

Прием детей

1.5

Консультации родителей по вопросам режима дня, условий и правил работы лагеря, форм оздоровительной работы с детьми, психолого-педагогическим вопросам

1.6

Планирование работы лагеря и специалистов

1.7

Методическая работа по организации и проведению психолого-педагогической, социокультурной и спортивной деятельности

2

Медико-социальная оздоровительная работа

2.1

Профилактические медицинские осмотры

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

2.3

Занятия по программам формирования здорового образа жизни

3

Нравственное воспитание

3.1

Развивающие занятия по программам специалистов

3.2

Досуговые мероприятия (концерты, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, просмотр видеопрограмм)

3.3

Беседы, круглые столы, дискуссии

4

Социокультурная деятельность

4.1

Экскурсии

4.2

Посещение театра и кино, аттракционов

5

Досуговая и спортивная деятельность

5.1

Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе

5.2

Свободная игровая деятельность

5.3

Спортивные соревнования, эстафеты

5.4

Коллективные творческие дела

6

Творческая деятельность

6.1

Конкурсы рисунков

6.2

Выставки творческих работ

6.3

Творческие мастерские

6.4

Занятия по ручному труду

7

Психологическая поддержка

7.1

Групповые и индивидуальные занятия по программам психологов

7.2

Аутотренинг с подростками

7.3

Индивидуальное консультирование родителей

7.4

Психологический тренинг для детей по развитию навыков конструктивного общения

7.5

Психодиагностика

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Особенности проявления лексических ошибок в речи исследуемого контингента
Далее мы рассмотрим наиболее выраженные ошибки допущенные учащимися при выполнении различных типов заданий (будем рассматривать средние значения менее 0,5, так как, по нашему мнению это отражает наиболее выраженные затруднения при работе с материалом). Проанализируем наиболее часто встречающиеся ош ...

Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...

Экскурсия на озеро Инерка
Выездная экскурсия проводиться во внеурочное время. Выезд лучше организовывать весной или летом. Место проведения экскурсии: Большеберезняковский район Республики Мордовия. Цель экскурсии – изучить физико-географическое состояния долины реки Суры и озера Инерка и выявить влияние негативных экологич ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru