Группы методов воспитания будущих рабочих:
1) Основной задачей методов организации коллектива являются профессиональная подготовка рабочих высокой квалификации.
Дисциплина – исходный метод коллектива – обеспечивает формирование культуры взаимоотношения членов коллектива, полезных традиций и привычек поведения путем выработки соответствующих норм и правил внутреннего распорядка и последовательного их предъявления в качестве единых требований друг к другу.
Самообслуживание – ведущий метод организации коллектива – обеспечивает создание общими усилиями наиболее благоприятных условий жизни и труда коллектива и формирование у его членов хозяйской заботы об умножении общественного достояния.
Соревнование – коррекционный метод организации трудового коллектива, где важную роль играет учет и сравнение результатов совместной деятельности, а также поощрение всех участников, особенно передовиков, - стимулирует успех индивидуального и коллективного труда, формирует ревностное отношение к делу у его участников.
Самоуправление – метод самоорганизации коллектива – обеспечивает формирование у его членов отношений взаимной ответственности и организаторских качеств, при условии, если в управление делами коллектива включается работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями.
2) Назначение методов убеждения состоит в том, чтобы способствовать воспитанникам в осмыслении своего социального опыта и происходящего в окружающем мире, в овладении основами духовной культуры человечества и в выработке гуманистических личных взглядов на основе размышлений, переживаний, формирования новых понятий и представлений.
Информация – исходный метод убеждения – обеспечивает сообщение воспитанникам тех или иных сведений непосредственно педагогом и стимулирует у них интерес к новому знанию, потребность в овладении им.
Поиск – ведущий метод убеждения – обеспечивает вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации научного и ценностно-ориентированного характера.
Дискуссия – коррекционный метод убеждения – обеспечивает вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями, формируя самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения, отстаивание своих убеждений.
Взаимное просвещение – метод самоорганизации убеждения – обеспечивает формирование у воспитанников потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды и убеждения и реализуется в повседневной пропагандистской разъяснительной работе среди своих товарищей.
3) Методы педагогического стимулирования.
Требование – исходный метод педагогического стимулирования – обеспечивает вызов определенного поведения воспитанников и проявления их деловых и нравственных качеств путем выражения норм поведения в личных отношениях педагога с воспитанниками, в общении с ними (прямые, косвенные).
Перспектива – ведущий метод педагогического стимулирования – обеспечивает налаживание общественно-полезной деятельности воспитанников путем выдвижения перед ними увлекательных целей, трансформирующихся в личные стремления и желания молодых людей (близкая, средняя, далекая).
Поощрение и наказание – коррекционный метод педагогического стимулирования – обеспечивает поддержку полезной и торможение нежелательной деятельности воспитанников путем внесения изменений в отдельные права и обязанности их как членов коллектива, а также моральной оценки их действий.
Информация о ообразовании:
Программа патриотического воспитания дошкольников Детского сада г. Костромы
№ 96
МДОУ Детский сад № 96 г. Костромы - г. Кострома, пр. Мира, 16 тел.: 51-51-85 Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 96” г. работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать задачи, определ ...
Характеристика современных тренировочных программ по
увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств
Какими бы природными задатками не обладал волейболист, высокого уровня развития прыгучести он может достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировочного про ...
Изучение уровня развития основных движений у дошкольников
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...