Методы и средства воспитания в производственном обучении

Страница 1

Группы методов воспитания будущих рабочих:

1) Основной задачей методов организации коллектива являются профессиональная подготовка рабочих высокой квалификации.

Дисциплина – исходный метод коллектива – обеспечивает формирование культуры взаимоотношения членов коллектива, полезных традиций и привычек поведения путем выработки соответствующих норм и правил внутреннего распорядка и последовательного их предъявления в качестве единых требований друг к другу.

Самообслуживание – ведущий метод организации коллектива – обеспечивает создание общими усилиями наиболее благоприятных условий жизни и труда коллектива и формирование у его членов хозяйской заботы об умножении общественного достояния.

Соревнование – коррекционный метод организации трудового коллектива, где важную роль играет учет и сравнение результатов совместной деятельности, а также поощрение всех участников, особенно передовиков, - стимулирует успех индивидуального и коллективного труда, формирует ревностное отношение к делу у его участников.

Самоуправление – метод самоорганизации коллектива – обеспечивает формирование у его членов отношений взаимной ответственности и организаторских качеств, при условии, если в управление делами коллектива включается работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями.

2) Назначение методов убеждения состоит в том, чтобы способствовать воспитанникам в осмыслении своего социального опыта и происходящего в окружающем мире, в овладении основами духовной культуры человечества и в выработке гуманистических личных взглядов на основе размышлений, переживаний, формирования новых понятий и представлений.

Информация – исходный метод убеждения – обеспечивает сообщение воспитанникам тех или иных сведений непосредственно педагогом и стимулирует у них интерес к новому знанию, потребность в овладении им.

Поиск – ведущий метод убеждения – обеспечивает вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации научного и ценностно-ориентированного характера.

Дискуссия – коррекционный метод убеждения – обеспечивает вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями, формируя самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения, отстаивание своих убеждений.

Взаимное просвещение – метод самоорганизации убеждения – обеспечивает формирование у воспитанников потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды и убеждения и реализуется в повседневной пропагандистской разъяснительной работе среди своих товарищей.

3) Методы педагогического стимулирования.

Требование – исходный метод педагогического стимулирования – обеспечивает вызов определенного поведения воспитанников и проявления их деловых и нравственных качеств путем выражения норм поведения в личных отношениях педагога с воспитанниками, в общении с ними (прямые, косвенные).

Перспектива – ведущий метод педагогического стимулирования – обеспечивает налаживание общественно-полезной деятельности воспитанников путем выдвижения перед ними увлекательных целей, трансформирующихся в личные стремления и желания молодых людей (близкая, средняя, далекая).

Поощрение и наказание – коррекционный метод педагогического стимулирования – обеспечивает поддержку полезной и торможение нежелательной деятельности воспитанников путем внесения изменений в отдельные права и обязанности их как членов коллектива, а также моральной оценки их действий.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей
Наталья Михайловна Сокольникова – современный педагог- методист, объединивший в своих трудах все лучшее в методике преподавания изобразительного искусства, появившиеся за последние годы. В равной степени уделяет внимание и рисованию с натуры и ДПИ, и эмоциональному развитию учащихся. Художественное ...

0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru