9) Другое, на наш взгляд, удивительно гармоничное сочетание - исскуства и труда) - дарит детям и их наставникам гарденотерапия.
Гарденотерапия - особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями. Это выращивание, сбор, сушка растений, составление плоских и объемных композиций, общение с миром живой природы.
10) Необходимо подчеркнуть особенную роль такой воспитательной технологии, как игровая терапия - комплекс социально-культурных реабилитационных технологий, в основе которых лежит использование игры. Эта терапия по вполне объективным причинам особенно эффективна в работе с детьми, что обусловливает необходимость ее применения совместно с любым из методов терапии исскуством.
Кроме терапии исскуством, известны также другие воспитательные технологии, как и танцетерапия, развивающие особого ребенка физически и психичеки, это:
11) Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) - реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.
12) Туротерапия - реабилитационная технология социально-культурной деятельности, в основу которой положены туристические виды (путешествия, экскурсии, походы, выезды, общение).
Вид двигательной терапии подбирается в зависимости от физических нарушений и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, учитывая персональный интерес, желание, место проживания ребенка, ожидаемые реабилитационные результаты.
Таким образом, на сегодняшний день существует достаточное разнообразие нетрадиционных воспитательных технологий реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, созданных и применяемых специалистами реабилитационных центров, заботливыми родителями, энтузиастами. Среди них выделяются: арт-терапия, глинотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, терапия театральным искусством, сказкотерапия, лекотерапия, танцетерапия, гарденотерапия, игровая терапия, а также иппотерапия, туротерапия и другие виды реабилитационных технологий. Использование того или иного метода включает в себя задачи поиска необходимых возможностей и мобилизации внутреннего ресурса педагога, социального работника. При этом не обязательно становиться сторонником тех или иных педагогических взглядов. В конце концов все они - не более чем версии истинного понимания природы и законов развития ребенка. И знакомство с ними - увлекательный процесс самообразования, поиска собственного пути в социальной педагогике.
Информация о ообразовании:
Организация учебно-воспитательного процесса в Ришельевском лицее
В Одессе 19 века бурно развивалось промышленное производство. Это был город, который начали строить и развивать высокообразованные и культурные чиновники. В 1817 году в южном регионе России было решено создать весьма престижное учебное заведение закрытого типа – лицей. Назвали его в честь генерал-г ...
Описание содержания эксперимента и
методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...
Специфика обучения младших школьников программированию в среде Scratch
В настоящее время информатику начинают изучать уже в начальной школе. Возникает вопрос: можно ли в начальной школе детей обучать алгоритмизации и программированию? Можно, но при соблюдении следующих условий: · для решения алгоритмических задач выбрана понятная и интересная ученикам предметная облас ...