Нетрадиционные воспитательные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Статьи по педагогике » Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями » Нетрадиционные воспитательные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Страница 4

Основными задачами коррекционных музыкально-игровых занятий является стимулирование умственного и физического развития ребенка, преодоление имеющихся у него нарушений в соответствии с его возможностями. Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечнососудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает силовые возможности детей.

5) Терапия театральным искусством

Таблица 1.7 Терапия театральным искусством

Вид деятельности

Участие в спектаклях, представлениях, разучивание роли, речевые упражнения

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая, массовая

Реабилитационная

направленность

Развитие психоэмоциональной сферы, развитие пластики, управление двигательными функциями, освоение несвойственных социальных ролей, развитие памяти, речи, восприятия, коммуникативных навыков, профориентация

Преобладающие методы

Тренинг, диалог, повтор, иллюстративность, информативность, игра, показ, рассказ

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

Характер деятельности

Активность, эмоциональность, творчество, познание, обучение, развитие

Режим, условия

Время проведения - по индивидуальному самочувствию, графику занятий. Периодичность - по расписанию занятий. Продолжительность по психовозрастной устойчивости. Место проведения - сцена, класс, сценическая площадка, в семье

Используемый инвентарь

Костюмы, куклы, декорации, реквизит, музыко-, свето-, видеоаппаратура

Элементы инноваций

Компьютерные технологии, проективность,формирование новых представлений о мире, сочетание с другими видами деятельности, применение в труде и на досуге.

Базовый

ресурсодержатель

Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы.

Возрастные границы

С трех лет.

Характер наруш

Для всех видов нарушений

Терапия театральным искусством - социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации. Кроме вышеописанных технологий, среди тех, что можно так или иначе соотнести с терапией искусством, выделяются:

6) Сказкотерапия. Сказка - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования. Применяется в качестве рассказа, пересказа, исполнения, театрализации.

7) Лекотерапия (в частности, куклотерапия) - метод социально-культурной и психологической реабилитации детей с помощью игрушек (манипуляции с игрушкой, фантазирование образов и сюжетов.

8) Танцетерапия (танцевально-двигательная терапия) - социально-культурная технология реабилитации, ставящая своей целью создание и разрешение контролируемых кризисов в безопасной среде на основе видов танцевального искусства для обучения детей, не способным адаптироваться к травмирующим жизненным обстоятельствам. Польза от выполнения танцевальных движений доказана давно, танцетерапия не только корректирует психоэмоцианальную сферу, но и мышечную систему и опорно-двигательный аппарат (сочетание исскусства танца и физической нагрузки).

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Педагогические идеи в эпоху Реформации
возрождение реформация образование школа В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Реформация сформулировала свое понимание природы и путей воспитания человека, которое отличалось от взгл ...

Анализ передового педагогического опыта
Для анализа передового педагогического опыта нами был использован опыт работы старшего воспитателя МДОУ «Центр развития детей – детский сад №38», г. Воткинск, Республика Удмуртия Виншняковой Надежды Афанасьевны на тему «Интегрированные занятия в детском саду». Автор проводил опыт по проблеме интегр ...

Психометрия
Псих-ку часто наз. психометрией. Психометрия - область психодиаг-ки, связ-ая с теориейи практикой измерений в пис-ии. Это понятие было введено нем. исслед-м Х. Вольфом. Разделяют общую психометрию и дифференциальную.1.К общей психометрии относят измерения общепсих-го хар-ра, т.е. функцион-ой зависи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru