Основными задачами коррекционных музыкально-игровых занятий является стимулирование умственного и физического развития ребенка, преодоление имеющихся у него нарушений в соответствии с его возможностями. Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечнососудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает силовые возможности детей.
5) Терапия театральным искусством
Таблица 1.7 Терапия театральным искусством
Вид деятельности |
Участие в спектаклях, представлениях, разучивание роли, речевые упражнения |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая, массовая |
Реабилитационная направленность |
Развитие психоэмоциональной сферы, развитие пластики, управление двигательными функциями, освоение несвойственных социальных ролей, развитие памяти, речи, восприятия, коммуникативных навыков, профориентация |
Преобладающие методы |
Тренинг, диалог, повтор, иллюстративность, информативность, игра, показ, рассказ |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный |
Характер деятельности |
Активность, эмоциональность, творчество, познание, обучение, развитие |
Режим, условия |
Время проведения - по индивидуальному самочувствию, графику занятий. Периодичность - по расписанию занятий. Продолжительность по психовозрастной устойчивости. Место проведения - сцена, класс, сценическая площадка, в семье |
Используемый инвентарь |
Костюмы, куклы, декорации, реквизит, музыко-, свето-, видеоаппаратура |
Элементы инноваций |
Компьютерные технологии, проективность,формирование новых представлений о мире, сочетание с другими видами деятельности, применение в труде и на досуге. |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы. |
Возрастные границы |
С трех лет. |
Характер наруш |
Для всех видов нарушений |
Терапия театральным искусством - социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации. Кроме вышеописанных технологий, среди тех, что можно так или иначе соотнести с терапией искусством, выделяются:
6) Сказкотерапия. Сказка - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования. Применяется в качестве рассказа, пересказа, исполнения, театрализации.
7) Лекотерапия (в частности, куклотерапия) - метод социально-культурной и психологической реабилитации детей с помощью игрушек (манипуляции с игрушкой, фантазирование образов и сюжетов.
8) Танцетерапия (танцевально-двигательная терапия) - социально-культурная технология реабилитации, ставящая своей целью создание и разрешение контролируемых кризисов в безопасной среде на основе видов танцевального искусства для обучения детей, не способным адаптироваться к травмирующим жизненным обстоятельствам. Польза от выполнения танцевальных движений доказана давно, танцетерапия не только корректирует психоэмоцианальную сферу, но и мышечную систему и опорно-двигательный аппарат (сочетание исскусства танца и физической нагрузки).
Информация о ообразовании:
Сущность скаутинга
"Скаут" в переводе с английского — разведчик, но смысловое наполнение этого слова представляется намного шире, чем его собственно военное обозначение. Скаут — это первопроходец и первооткрыватель во всех областях жизни и знания, человек, который не боится работать на самых сложных жизненн ...
Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...
Понятие, структура и
система образования в РФ
К сожалению, в современном мире большинство людей не достигают возможного уровня развития, и от этого очень много теряют сам человек, другие люди, государство, общество. Право на образование - основное и естественное право человека - имеет целью удовлетворение потребности человека в информации и не ...