- В. Васнецов изображает не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девушки, видимо, сироты.
- Как изображена Аленушка? Что можно сказать о выражении лица, настроении, о ее одежде? - выставляются карточки-символы - (Аленушка изображена почти в центре картины. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Аленушка смотрит на воду, но как будто не видит ее. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, она грустит. Одета девушка очень просто, бедно: на ней старый пестрый сарафан и голубая кофточка )
- Что делает девушка? – символ - (Она босиком сидит на камне. Аленушка положила голову на колени.)
- Какие чувства вызывает она у вас? – символ «сердце» (Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна со своею печалью в темном лесу на берегу озера).
- Какие краски использует Васнецов для изображения Аленушки? – символ «цветовая палитра» - (Серо-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане; зеленые различных оттенков: от светлого до темно- зеленого, почти черного.)
3. Зрительная гимнастика.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – дуб.
Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук.
Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
4. Динамическая пауза.
Раз – два – три – четыре – пять
–В лес отправимся гулять.
Обычная ходьба.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Ходьба «змейкой».
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.
Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Ходьба на пятках.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
4. Продолжение работы над картиной.
- Где происходит действие картины? – символ - (Алёнушка сидит на сером камне на берегу озера, вода в котором черная. Кругом темный лес, пожелтевшая трава) .
- Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить? (Художник изобразил раннюю осень. Мы видим желтые листья, слегка пожелтевшую траву. Небо хмурое, холодное, осеннее.)
- Подберите теперь слова-признаки к словам небо(осеннее, хмурое, унылое, серое); листья (опавшие, пожелтевшие, желтые); озеро (глубокое, бездонное);вода (темная, почти черная, холодная,); лес.
5. Составление рассказа детьми с использованием карточек-символов.
- Сейчас мы будем описывать картину, а помогут нам эти карточки – символы (логопед напоминает значение карточек и выставляет их в последовательности рассказа: вопросительный знак, место действия, время действия, композиция картины, действующие лица, одежда, настроение и характер действующих лиц; цветовая палитра, символ «сердце»)
Информация о ообразовании:
Жизнь и творчество Яна Амоса Коменского
Педагогическая деятельность Я.А. Коменского (1592-1670) протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых происходили революционные изменения в духовной культуре, пересматривалась концепция человека и мира. Выходец из семьи члена общины «чешских братьев», Я.А. Коменский получи ...
Сумма векторов
Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве со свойствами суммы векторов. Если ученики, работая по учебнику Погорелова, научились пользоваться приведенным здесь формальным и поэтому весьма трудным определением суммы векторов, то знакомство со свойствами сложения трудностей не вызове ...
Принципы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических
работ по экономике
Дидактика опирается главным образом на следующие принципы обучения: научности, систематичности, связи теории с практикой, сознательности обучения, единства конкретного и абстрактного, доступности, прочности знаний, соединения индивидуального и коллективного. Все эти принципы обучения взаимосвязан ...