второе окошко – из какой ткани она сшита;
третье окошко - надо назвать детали одежды;
четвертое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;
пятое окошко - вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;
шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.
Показ моделей одежды начинается, кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?
Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,
«Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.)
Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде.
Воспитатель: Очень хорошо вы рассказали об одежде. Я думаю, что куклы остались довольны и на праздник у них будет новый наряд. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:
Рубашка, пиджак, тапочки, платье
Костюм, шуба, шарф, сапоги
Сарафан, юбка, брюки, шляпа
Свитер, куртка, туфли, шорты.
И напоследок загадки об инструментах портного (желательно отгадки-картинки):
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)
Я – одноухая старуха.
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический … (утюг).
Два кольца, два конца,
А посредине гвоздик. (ножницы)
Спасибо, ребята. Наше ателье закрывается, до новых встреч. Наше занятие окончено.
План-конспект занятия в старшей группе по обучению рассказыванию по сказке «Хаврошечка»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели. Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки. Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
Материал и оборудование: Набор крупных условных заместителей к сказке «Хаврошечка». (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, сильный человек, корова, яблоня). Они разного цвета и формы. На каждого ребенка конверт с условными заместителями меньшего размера, столы.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Заходят гости, дети здороваются с ними, предлагают им садится.
1. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки. (ответы детей).
Воспитатель: Недавно мы познакомились еще с одной сказкой «Хаврошечка». Пробовали ее рассказать, но справились с трудом, потому что ее содержание охватывает много действий. Чтобы нам легче рассказать эту сказку можно составить подсказку, т.е.модель этой сказки.
Воспитатель размещает на фланелеграфе фигурки – заместители персонажей и решает с детьми, какая фигура кого будет обозначать.
Воспитатель: Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют, их – 8). Даем каждому персонажу фигурку - заместитель. Они разного цвета и формы.
Информация о ообразовании:
Развитие фонематического слуха
В связи с тем, что ошибки на безударную гласную связаны не столько с незнанием правила, сколько неумением практически разобраться в звуковом составе слова, на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся внимание к слого-звуковой структуре слова, к соответствию (несоответствию) букв ...
Особенностиформирования математических понятий
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...
Специфика построения обучающих программ по декоративно -
прикладному творчеству
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного д ...