Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования

Страница 2

Проанализировав проблему формирования позитивного отношения к обучению школьников, можно сделать следующие выводы:

1. Позитивное отношение к обучению носит избирательный характер, сопутствует человеческой деятельности. Сущность формирования позитивного отношения к обучению состоит в ознакомлении с предметами и явлениями на предмет возможного удовлетворения потребностей.

2. Педагогические условия и факторы являются основными компонентами формирования позитивного отношения к обучению. Под педагогическими условиями понимаются: обстоятельства процесса обучения, обеспечивающие достижение поставленных целей, среда, в которой педагогические условия возникают, существуют и развиваются. Факторы – элементы, порождающие то или иное явление либо определяющие последствие стадии действия механизма.

3. Несмотря на общую разработанность проблематики следует отметить, что в современных научно-методических и практических исследованиях не накоплен достаточный материал для детального анализа сущности многомерного образования "формирование позитивного отношения к обучению школьников" и коррелирующих с ним понятий.

4. Инновационный урок — урок, в котором объединено все новое, прогрессивное, представляющее ценность для всех участников образовательного процесса. Это новый уровень урока, своеобразная ступенька к личностно ориентированному, в котором не только находят свое лучшее отражение традиционные, нетрадиционные, проблемные уроки; в содержание которого включаются новые методы, приемы, технологии, получившие широкое и не очень (в силу своей малоизвестности) распространение.

5. Построение инновационного урока базируется на проектировании. Педагогическое проектирование — это деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально-педагогическом движении, в образовательных системах, в педагогических технологиях и деятельности.

6. Одними из используемых на практике форм развития позитивного отношения к обучению являются инновационные уроки учащихся, такие как — уроки соревнования, игровые уроки.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Анализ встречающихся нарушений в осанке и причин их происхождения
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, не смотря на все достижения современной медицины. Известно, что залогом успешного лечения является раннее выявление заболевания. Это зависит, прежде всего, от элементарного внимания к детям со стороны их родит ...

Способы определения понятий
По логической структуре определения делятся на конъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "и") и дизъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "или"). Выделение существенных признаков, зафиксированных в определении, и зафиксированных связей между ними назы ...

Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru