Примечание:
1. Ответы ранжированы по числу респондентов: большая часть учащихся указали одновременно несколько причин.
Приведенные данные позволили на основе учета основных мотивов неудовлетворенности учащихся своим участием в учебной деятельности наметить главные направления поиска путей формирования у учащихся позитивного отношения к обучению.
Такие ответы, как "недостаточная помощь со стороны преподавателя", "не интересна тема" позволяют заключить, что содержанию творческой деятельности учащихся должна быть придана направленность, отвечающая характеру успешной деятельности.
На основе изученных результатов были получены данные, которые свидетельствуют о низком уровне позитивного отношения к обучению у учащихся 4 «А» и недостаточно высоком уровнем учащимися 4 «Б» классов. Следовательно, мы пришли к выводу о том, что необходима целенаправленная работа, в процессе которой развивалось бы позитивное отношение к обучению.
На данном этапе был проверен уровень сформированности позитивного отношения к обучению учащихся ЭГ и КГ на основе традиционного обучения. Результаты представлены в табл. 7.
Таблица 7. Уровень сформированности позитивного отношения к обучению учащихся ЭГ и КГ на основе традиционного обучения
№ |
Ф.И.О. |
Кол-во отвлечений (%) |
% проявления позитивного отношения к обучению |
Похаренко А.В. |
0,89 |
0,34 | |
Гевайлер С.С. |
0,67 |
0,52 | |
Александрова Д.В. |
0,84 |
0,37 | |
Щемклинин И.А. |
0,59 |
0,61 | |
Цыганов А.А. |
0,89 |
0,45 | |
Завьялова А.Л. |
0,89 |
0,42 | |
Будко А.С. |
0,60 |
0,31 | |
Рябчинков Д.А. |
0,72 |
0,52 | |
Дорохова Г.П. |
0,75 |
0,38 | |
Петерс Г.П. |
0,82 |
0,38 | |
Никитин И.В. |
0,89 |
0,37 | |
Андреев И.Д. |
0,73 |
0,43 | |
Попов Н.С. |
0,87 |
0,42 | |
Зейб Э.А. |
0,72 |
0,46 | |
Грязнов Г.Л. |
0,91 |
0,39 | |
Кравчук Н.Л. |
0,78 |
0,48 | |
Купцов Д.Г. |
0,65 |
0,41 | |
Шлюндт Р.З. |
0,72 |
0,36 | |
Гришин Н.А. |
0,91 |
0,39 | |
Лачин Ж.Д. |
0,59 |
0,37 | |
Тереков Г.Г. |
0,62 |
0,38 | |
Плеханов Е.И. |
0,85 |
0,42 | |
Зайнуллина А.Р. |
0,80 |
0,40 | |
Зелинский А.С. |
0,85 |
0,42 | |
Горячкина Л.А. |
0,75 |
0,52 | |
Хриспенс А.Б. |
0,61 |
0,49 | |
Галимова А.Р. |
0,86 |
0,38 | |
Кокшарова Е.А. |
0,89 |
0,47 | |
Грызлова Н.А. |
0,73 |
0,51 | |
Котлярова О.В. |
0,87 |
0,22 | |
Косухина О.В. |
0,72 |
0,46 | |
Маруанов В.С. |
0,65 |
0,34 | |
Осадец Е.М. |
0,72 |
0,46 | |
Курдаков Д.Е. |
0,62 |
0,46 | |
Костицин М.А. |
0,73 |
0,43 | |
Хиукова А.Е. |
0,87 |
0,42 | |
Гниненко М.В. |
0,72 |
0,46 | |
Лавров Е.Н. |
0,91 |
0,39 | |
Драмова Н.В. |
0,78 |
0,48 | |
Некруткин Д.А. |
0,60 |
0,32 | |
Исмаилова Н.А. |
0,72 |
0,43 | |
Трунова В.А. |
0,70 |
0,39 | |
Ноговицина Ю.Д. |
0,92 |
0,40 |
Информация о ообразовании:
Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
Около 48 – 50 % детей воспитывающихся в данном учреждении имеют легкую степень интеллектуальных нарушений. Об этом свидетельствуют документы личных дел. В детском доме воспитывается 56 человек. С согласия администрации детского дома для экспериментального исследования были взяты ученики 4-х классов ...
Формы взаимодействия
педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...
Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания
Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья вы ...