По результатам проведенного исследования видно, что преобладает средний уровень развития умений отражать экономические понятия в практической деятельности.
У 6,7% детей – низкий уровень развития экономических умений, что проявляется в их неумении самостоятельно выполнить задания, правильно сформулировать свой ответ и обосновать его.
У 73,3% детей - средний уровень развития экономических умений, и характеризуется в большей степени самостоятельностью при выполнении заданий и в частых ошибках при выполнении практических заданий, дети правильно формулируют свой ответ, но испытывают сложности при его обосновании.
У 20% детей - высокий уровень развития экономических умений и характеризуется наличием экономических понятий и умением их применять в решении проблемных ситуаций самостоятельно.
Для определения общего уровня воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний на контрольном этапе исследования, составлена сводная таблица.
Результаты изучения уровня экономического развития детей 7-го года жизни показали, что на
низком уровне - 6,7% детей подготовительной группы
среднем уровне – 53,3% детей подготовительной группы
высоком уровне - 40% детей подготовительной группы.
Данные занесены в таблицу № 8 и выражены в диаграмме № 2.
Диаграмма 2
Вывод: Таким образом, в ходе контрольного этапа исследования была выявлена эффективность формирующей работы по воспитанию готовности к обучению в школе на основе экономических знаний детей подготовительной группы.
С помощью таблиц посмотрим, какие изменения произошли в готовности детей к школьному обуечнию.
Таблица 9
Сводная таблица уровней интереса к школе и экономике, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
66,6 |
6,7 |
Средний |
33,4 |
26,6 |
Высокий |
0 |
66,7 |
Вывод: Как мы видим из таблицы № 9, интерес детей на контрольном этапе заметно возрос по отношению с констатирующим этапом исследования.
Таблица 10
Сводная таблица уровней представлений о школе и экономике, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
86,7 |
6,7 |
Средний |
13,3 |
60 |
Высокий |
0 |
33,3 |
Вывод: Как мы видим из таблицы № 10, представления детей на контрольном этапе стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа исследования.
Таблица 11
Сводная таблица уровней умений отражать экономические понятия в практической деятельности, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
66,6 |
6,7 |
Средний |
13,3 |
73,3 |
Высокий |
0 |
20 |
Как мы видим из таблицы № 11, умения детей на контрольном этапе исследования стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа.
Таблица 12
Сводная таблица уровней воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
80 |
6,7 |
Средний |
20 |
53,3 |
Высокий |
0 |
40 |
Информация о ообразовании:
Характеристика двигательной деятельности учащихся,
занимающихся волейболом
Волейбол – одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, передачи, нападающий удар, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению о ...
Диагностические методики по профориентации и их характеристики
В данном параграфе мы охарактеризуем основные диагностические методики, используемые социальным педагогом в работе по профориентации. Для начала дадим определение понятия « диагностика ». Диагностика - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Диагностика - ...
Советский период художественного образования
Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактн ...