По результатам проведенного исследования видно, что преобладает средний уровень развития умений отражать экономические понятия в практической деятельности.
У 6,7% детей – низкий уровень развития экономических умений, что проявляется в их неумении самостоятельно выполнить задания, правильно сформулировать свой ответ и обосновать его.
У 73,3% детей - средний уровень развития экономических умений, и характеризуется в большей степени самостоятельностью при выполнении заданий и в частых ошибках при выполнении практических заданий, дети правильно формулируют свой ответ, но испытывают сложности при его обосновании.
У 20% детей - высокий уровень развития экономических умений и характеризуется наличием экономических понятий и умением их применять в решении проблемных ситуаций самостоятельно.
Для определения общего уровня воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний на контрольном этапе исследования, составлена сводная таблица.
Результаты изучения уровня экономического развития детей 7-го года жизни показали, что на
низком уровне - 6,7% детей подготовительной группы
среднем уровне – 53,3% детей подготовительной группы
высоком уровне - 40% детей подготовительной группы.
Данные занесены в таблицу № 8 и выражены в диаграмме № 2.
Диаграмма 2
Вывод: Таким образом, в ходе контрольного этапа исследования была выявлена эффективность формирующей работы по воспитанию готовности к обучению в школе на основе экономических знаний детей подготовительной группы.
С помощью таблиц посмотрим, какие изменения произошли в готовности детей к школьному обуечнию.
Таблица 9
Сводная таблица уровней интереса к школе и экономике, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
66,6 |
6,7 |
Средний |
33,4 |
26,6 |
Высокий |
0 |
66,7 |
Вывод: Как мы видим из таблицы № 9, интерес детей на контрольном этапе заметно возрос по отношению с констатирующим этапом исследования.
Таблица 10
Сводная таблица уровней представлений о школе и экономике, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
86,7 |
6,7 |
Средний |
13,3 |
60 |
Высокий |
0 |
33,3 |
Вывод: Как мы видим из таблицы № 10, представления детей на контрольном этапе стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа исследования.
Таблица 11
Сводная таблица уровней умений отражать экономические понятия в практической деятельности, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
66,6 |
6,7 |
Средний |
13,3 |
73,3 |
Высокий |
0 |
20 |
Как мы видим из таблицы № 11, умения детей на контрольном этапе исследования стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа.
Таблица 12
Сводная таблица уровней воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
80 |
6,7 |
Средний |
20 |
53,3 |
Высокий |
0 |
40 |
Информация о ообразовании:
Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского
района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10". Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Самостоятельное учрежде ...
Основные задачи планирования п/о
1) Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ. 2) Обеспечить правильный выбор УПР, соответствующих программам п/о, распределение их между учебными группами, полную и равномерную загрузку всех обучающихся, рациональное использование учебно-производственного оборудов ...
Равенство векторов
Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков. Направленные отрезки называют равными, если: 1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; 2) их направления одинаковы; 3) их длины одинаковы. Равенство направленных отрезков должно понима ...