Педагогические условия воспитания готовности детей к школе

Страница 3

Таким образом, можно считать, что формирующая работа по воспитанию готовности к обучению в школе на основе экономических знаний у детей 7-го года жизни была реализована.

Обратимся к результатам контрольного эксперимента.

В этом параграфе представлены результаты контрольного эксперимента, проведенного по истечении трех месяцев проведения формирующей работы.

Цель контрольного эксперимента - выявить эффективность созданных педагогических условий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.

Методика контрольного этапа исследования аналогична сериям констатирующего эксперимента.

Результаты изучения уровня интереса к экономике показали, что на

низком уровне - 6,7 % детей подготовительной группы

среднем уровне – 26,6 % детей подготовительной группы

высоком уровне – 66,7 % детей подготовительной группы.

Данные занесены в таблицу № 5 (см. Приложение № 3).

Вывод: В ходе исследования было выявлено, что интерес к школе и экономике у большинства детей (66,7%) устойчивый, чаще осознанный. Детей очень привлекает учебная деятельность и экономическая деятельность. Эти дети имеют высокий уровень интереса к школе и экономике.

26,6% детей подготовительной группы показали средний уровень интереса к школе и экономике, это проявляется в том, что детей привлекает то, что им не знакомо, и они хотели бы этим заниматься.

И 6,7% детей имеют низкий уровень интереса к школе и экономике, у них интерес не осознанный , не устойчивый.

Результаты изучения уровня экономических представлений показали, что на низком уровне – 6,7 % детей подготовительной группы

среднем уровне – 60 % детей подготовительной группы

высоком уровне – 33,3 % детей подготовительной группы.

Данные занесены в таблицу № 6 (см. Приложение № 3).

Вывод: Наиболее сложными вопросами для детей были вопросы под №№ 6, 10. Дети знают, что такое долг, ценные бумаги, товар, но не могут объяснить. Большинство детей, за исключением Максима, Дианы, Алешы – имеет средний уровень готовности к обучению в школе. Дети заметно повысили свои результаты по готовности к школе – все до одного ребенка хотят идти в школу и не просто идти, и за получением знаний, общением с друзьями и учителем. Детей в меньшей степени привлекает внешняя атрибутика, хотя у некоторых детей это превалирует в ответах (что соответствует среднему уровню у Димы, Дианы, Андрея, Кристины, Алеши, Ани, Максима). На вопрос о ценных бумагах, деньгах Лиля, Даниил ответили, что ценные бумаги это количество денег, сколько стоит товар в банке, остальные дети путаются в понятиях или не знают. 26,6% детей (Даниил, Андрей, Майя, Никита) на вопрос о ценных бумагах отвечали по-разному: это самое ценное, что есть у родителей, это вложение денег, они также нужны, как и деньги, это лучшее сбережение денежных средств. Немного затруднил детей вопрос о том, почему дают сдачу в магазине. Дети отвечали: потому что нет мелких денег (Савелий, Люба, Алеша), так надо, товар стоит меньше (Дима, Диана, Даниил, Андрей, Лиля, Кристина, Настя, Аня, Камилла, Майя), потому что надо давать сдачу (Максим).

Исследование показало, что у детей преобладает средний уровень воспитания готовности к обучению в школе на основе экономических представлений.

Детей с низким уровнем развития экономических представлений - 6,7%, что говорит об отсутствии у детей экономических понятий, не знании денежных понятий или не понимании их использования.

Вместе с тем, можно выделить детей с более высоким уровнем развития экономических представлений (средний уровень – 60%). Представления их недостаточно системны. Дети называют экономические понятия, но не знают их предназначения, могут назвать деньги, не могут четко объяснить почему дают сдачу и где можно приобрести товар.

Детей с высоким уровнем экономических представлений – 33,3%, что говорит о наличии у детей знаний об экономических понятиях: экономика, банк, ценные бумаги, долг, деньги, товар. Дети не только знают, но и могут объяснить свой ответ.

Результаты изучения уровня умений отражать экономические понятия в практической деятельности показали, что на

низком уровне – 6,7 %

среднем уровне – 73,3 %

высоком уровне - 20 %.

Данные занесены в таблицу № 7.

Вывод: Наиболее легким для выполнения детей заданием было задание № 1, где дети должны были по картинке выяснить и объяснить, кто больше накопил денег: Света или Лариса. Максим, Даниил, Андрей, Настя, Алеша, Аня, Камилла, испытывали небольшие затруднения в подсчете денег, отвечали правильно, но не могли объяснить, почему они так ответили. С этим заданием на высоком уровне справилось 55% детей, на среднем уровне – 45% детей.

Более сложным, но все дети неплохо с ним справились (кроме Димы и Максима), было задание № 3, где необходимо ответить на вопрос: Кто потратит больше времени на изготовление изделия? На какое изделие потребуется больше продуктов? Что будет стоить дороже/дешевле: торт или пирожное и почему? Только Кристина и Никита полностью справились с заданием, двое детей (Дима, Максим) вообще не смогли справиться, а остальные дети справлялись при помощи наводящих вопросов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обу ...

Методы педагогических исследований
С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической деятельности, педаго ...

Интернет как источник педагогической информации
Наш век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры облегчают труд, заполняют досуг, экономят время и сокращают расстояния, считают, пишут, хранят информацию и открывают путь к общению со всем миром через Internet. Компьютер превращается из научного инструмента в бытовую технику, а навыками р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru