Желательно в занятие вводить элементы пальчиковой гимнастики, логоритмики, предлагать игровые упражнения связанные с ориентацией в пространстве, предложить придумать свой собственный образ и т.д
На занятиях стараться не наказывать, не применять метода «кнут и пряник», так распространённого в хореографических училищах, а применять метод «пряник и отсутствие пряника». Например: в работе с гиперактивными детьми имеющими синдром дефицита внимания можно награждать ребёнка символическими жетонами, количество которых отражает его поведение, внимание и так далее. В дальнейшем жетоны меняются на конкретные ранее оговоренные поощрения – «пряники». Наказание заключается в уменьшении числа жетонов. . Это тоже своеобразный игровой подход в воспитательных целях.
Стратегия «всё или ничего» закономерно приводит к разочарованию.
В силу того, что очень часто такие диагнозы как минимальная мозговая дисфункция и гиперактивность с синдромом дефицита внимания являются следствием родовых травм шейного отдела позвоночника, следует знать, как правильно общаться с такими детьми на занятиях.
«Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу»
Должно быть крайне позитивное отношение к таким детям. Стараться избегать слов нет и нельзя, то есть не запрещать действие ребёнка в категоричной форме. Говорить сдержанно спокойно мягко. Для подкрепления устных инструкций использовать зрительный стимул. Стараться, по возможности, что бы ребёнок посещал группы не более 5-6 человек, и место гиперактивного ребёнка на занятии в первом ряду, перед глазами педагога.
Сказка
Вводная часть занятия:
Однажды утром утёнок решил прогулять в лесу, потому что там столько интересного и неизведанного, можно встретить разные цветы и деревья, подружиться с птицами и зверями. Утёнок очень спешил на встречу новым приключениям ( дети заходят в зал, и становятся в круг).
Упражнение №1Шляпа.
Утёнок взял у папы шляпу
Чтоб похожим стать на папу.
Очень гордо он идёт,
Грудь он выпятил вперёд. (несём воображаемую шляпу так, что бы она не упала. Ходьба с прямой спиной по кругу.)
Упражнение №2 Крылья.
Крылья машут вверх и вниз.
Стой. . На месте покружись.
А теперь пойдём опять,
Будем мы друзей искать.
Разомнём свои мы крылья
И покрутим ими сильно
Все вперёд……………
И все назад…………
Папа будет очень рад.
Упражнение №3 Поиск.
На носочках мы пойдём, а потом на пятках.
Мы идём с тобой в перёд, а теперь в оглядку.
Кто же там шуршит в кустах, ну-ка отгадайте?
Упражнение №4 Миша и ёжик.
Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь, это зверь лесной (медведь).
По тропинке мы пойдём прямо в чудный лес придём
«Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.
По сухой лесной дорожке – топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый (ёжик).
Информация о ообразовании:
Кризис аутентичности
Основной кризис аутентичности связан с окончанием биологического созревания, которое у человеческого индивида наступает в районе двадцати лет. Он жестко связан с прекращением индивидуального созревания и роста. Биологическое развитие окончено, наступает период зрелости, стабилизации, нормализации н ...
План урока п/о
План урока п/о Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей. Тема программы - Ремонт «Системы охлаждения и смазки» Тема урока - «Назначение системы охлаждения и смазки» Цель урока - Сформировать умения и закрепить знания обучающихся . Учебно-производственные работы:1)разборка помпы; 2)снятие и устано ...
Педагогический такт как компонент творчества учителя
педагогический такт гуманистический учитель Ещё А.С. Макаренко охарактеризовал педагогический акт, как творчество учителя. И как любое творчество отличается от монотонной и однообразной, ремесленной работы своей ситуативностью, алертностью в реагировании на непредсказуемые сложные обстоятельства, т ...