Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу

Страница 4

— помнить, что они не могут активно работать с постоянно меняющимися заданиями, а некоторые из них вообще могут отказаться выполнять такие задания;

— не требовать быстрого изменения неудачных формулиро­вок при устных ответах; им необходимо время на обдумывание, поскольку они в ответах чаще следуют принятым стандартам, домашним заготовкам, избегая импровизаций;

— не спрашивать их в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (на­пример от дел, которыми они были заняты на перемене);

— избегать ситуаций, когда нужно получить быстрый уст­ный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;

— в момент выполнения заданий не надо их отвлекать;

— не следует требовать ответов по новому, только что прой­денному материалу.

Создание на лабораторно-практических занятиях ситуаций успеха для учащихся. Из­вестно, что для нормального развития ребенка наряду с успе­хами необходимы и ситуации неуспеха, стимулирующие поис­ковую активность. Однако устойчивые неудачи в учении ока­зывают негативное влияние на здоровье и развитие детей. Самым простым способом для создания ситуации успеха является оп­ределенность домашних заданий. Ученики четко должны знать, что если они выполнят задание в полном объеме и рекомендуе­мым способом (пересказ, выделение главных тезисов, ответы на вопросы), то их ответ будет успешным. Для этого необходимо каждый урок оговаривать, что и как следует подготовить дома. Это значительно снижает тревожность и невротизацию детей и способствует лучшей подготовке даже слабых в учении школь­ников. Учителю лишь надо придерживаться при опросе реко­мендованной формы.

Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребенка. Кроме того, сначала надо отметить достоин­ства ответа, и лишь затем — недостатки. Мягкой формой оцен­ки неудачи является фраза «было бы лучше, если бы .».

Учитель должен научиться воспринимать каждый успех сво­их учеников как общую победу, каждую неудачу — как личное поражение!

Диагностика начальных стадий утомления учащихся, снятие напряжения от статичной позы, профилактика на­рушений осанки и зрения. Диагностика начального состоя­ния утомления учащихся проводится учителем по визуальным признакам.

Проведение физкультурных пауз яв­ляется обязательным условием организации урока. Оптими­зация этого элемента режима учебного дня заключается в том, что учителям предлагается ориентироваться не только на игро­вую форму упражнений, но и на разгрузку тех систем органов ребенка, которые наиболее напряжены на уроке. Не менее зна­чимым является «озвучивание» ученикам тех или иных уп­ражнений для поддержания здоровья.

Время проведения физпаузы не следует регламентировать 20—25-й минутой урока, как это рекомендуется во многих ги­гиенических пособиях. Наилучшим индикатором является по­ведение самих детей. Первые признаки утомления учащихся выражаются внешне, как правило, в некотором повышении не­произвольной двигательной активности и являются сигналом для проведения разминки.

Для обеспечения разнообразия проводимых физкультурных пауз желательна разработка недельного комплекса физминуток. Физпаузы можно проводить в произвольной форме: пока­чаться «березкой», «достать с неба», распластаться «кляксой» на стуле и так далее. Интерес к проведению физминуток у де­тей значительно повышается, если им предлагается самим уча­ствовать в «изобретении» физминуток и их проведении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...

Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru