Межпредметные связи – это вопросы (разделы) других предметов, которое надо знать обучающимся для успешного усвоения данного предмета.
Межпредметные связи темы производственного обучения – это темы теоритических предметов, которые необходимо знать обучающимся для успешного усвоения данной темы производственного обучения.
К спецтехнологии относятся предметы профессионально-теоретического цикла: «Устройство автомобилей», « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Таблица 3
Наименование предмета спецтехнологии |
№ темы спецтехнологии |
Наименование темы спецтехнологии |
Количество часов, отведенное на тему |
Время изучения темы | ||
Курс |
Полугодие | |||||
Ремонт приборов системы охлаждения и смазки |
22 |
Техническое обслуживание систем питания двигателей |
36 |
2 |
2 | |
25 |
Техническое обслуживание ходовой части |
36 |
2 |
2 |
Мастера профессионального обучения при осуществлении учебно-воспитательной работы должны учитывать ряд главных правил, называемых принципами профессионального обучения:
1) Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций.
2) Обучение в процессе производительного труда.
3) Соответствие требованиям современного производства.
4) Связь теории и практики.
5) Систематичность и последовательность в формировании профессиональных умений и навыков.
6) Самостоятельность.
7) Сознательность и активность.
8) Доступность и посильность.
9) Наглядность обучения.
10) Прочность усвоения обучающимися знаний, умений и навыков.
Общая цель профессионального образования - всестороннее гармоничное развитие личности, включающее в себя образованность, воспитанность и общую развитость. Задача образовательной функции процесса профессионального обучения - формирование у обучающихся совокупности профессиональных знаний, умений и навыков, на которых базируются основы профессионального мастерства. Но любое обучение всегда воспитывает какие-либо качества обучающихся (положительные или отрицательные), поэтому воспитание в процессе п/о должно осуществляться планомерно и целенаправленно. При этом любое эффективное обучение всегда является развивающим и тем сильнее, чем больше самостоятельности и творчества в работе обучающихся. Обучающая, воспитывающая и развивающая функции процесса профессионального обучения тесно взаимосвязаны.
Мастер ПО при проведении занятий по теме: ,,Ремонт приборов системы охлаждения и смазки” способствует формированию следующих качеств:
- Чувства исполнительности; инициативы; целеустремленности; деловитости; внимательности; коллективизма; ответственности; организованности; бережливости; аккуратности; трудолюбия; уверенности в себе; культуры труда; умения работать в бригаде; кроме того формирует любовь к избранной профессии, уважение к людям и труду.
- Совершенствование умений и навыков выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций.
- Формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ.
- Обучение студентов выполнять учебно-производственные работы с применением инструкционно-технологической карты, с постепенным повышением требований к их качеству.
- Формирование навыков производительного труда.
- Формирование основ творческого подхода к трудовой культуре.
Информация о ообразовании:
Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно: •построить цел ...
Проблема информационной безопасности личности, общества и государства.
Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...
Этапы психокоррекционной
работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха
посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...