1. Участие большого числа мышечных групп.
2.Чередование моментов напряжения и расслабления мышц.
3. Использование знакомых, не трудных по технике движений.
4. Возможность регулировать темп и длительность выполнения.
Наиболее соответствует этим требованиям ходьба, бег, подскоки, ряд спортивных упражнений и подвижных игр.
Основной метод развития выносливости — метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности или более активных упражнений с небольшими перерывами. Исследования показали, что продолжительность непрерывных движений должна быть около 2 минут (время, необходимое для налаживания функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем).
Начинать развитие выносливости следует с интенсивности 50-60%. Исходить надо из следующего: например, дети 5 лет пробегают 30 м за 8 секунд (скорость 3,75 м/сек). Продолжительность и дистанцию бега на выносливость для них рассчитываем так, чтобы каждые 30 метров они пробегали за 12 секунд. Значит, исходной будет дистанция 300 метров, которую дети будут бежать со скоростью 2,5 м/сек. в течение 2 минут. К концу года дети смогут пробегать 500 метров. Зная длину своего зала или спортивной площадки, легко рассчитать беговую дистанцию для детей разного возраста и разной подготовленности .
От занятия к занятию следует увеличивать пробегаемое расстояние или продолжительность бега, внимательно наблюдая за реакцией детей на предложенную нагрузку. Развитие выносливости предполагает некоторую степень утомления, которую можно определить по внешним признакам:
1.Допустимую степень нагрузки характеризуют незначительное покраснение лица, выражение его остается спокойным; незначительная потливость; несколько учащенное, но ровное дыхание; движения бодрые; задание ребенок воспринимает хорошо и правильно выполняет.
2.Средняя степень утомления выражается в значительном покраснении лица, оно напряженное; дыхание резко учащается; движения теряют координированость, четкость, появляются дополнительные лишние движения; дети жалуются на усталость.
3.Значительное утомление проявляется в значительной потливости, иногда побледнении лица; снижении темпа и амплитуды движений; вялости или чрезмерной возбудимости; прекращении деятельности.
С повышением выносливости организм адаптируется к предложенным нагрузкам. Их надо повышать для дальнейшего увеличения уровня выносливости. Постепенно увеличивая дистанцию в допустимых пределах, нельзя требовать, чтобы дети быстрее бежали.
Скорость бега естественного возрастает у детей по мере роста выносливости. Зимой хорошо использовать ходьбу на лыжах. В этом случае развитие выносливости сочетается с закаливающим влиянием свежего воздуха, увеличивается оздоровительное влияние движений.
Наряду с бегом широкое применение для развитии выносливости должны занимать подскоки, прыжки через короткую скакалку, прыжки с продвижением вперед. Дети любят эти движения, они соответствуют их возможностям, легко дозируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В средней группе дети могут непрерывно выполнять подскоки в течение 30-50 секунд (сериями по 20 прыжков с небольшими перерывами), в старшей группе — до 1,5 мин (по 30 прыжков), в подготовительной к школе группе время подскоков увеличивается до 2 минут. Эта длительность возможна при условии свободного выполнения движений, хорошей техники прыжков (мягкое отталкивание, ритмичные прыжки, легкое, неглубокое приземление).
Информация о ообразовании:
Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...
Психологические детерминанты профессиональных деструкций
Все многообразие факторов, детерминирующих профессиональные деструкции, можно разделить на три группы: - объективные, связанные с социально-профессиональной средой: социально-экономической ситуацией, имиджем и характером профессии, профессионально-пространственной средой; -субъективные, обусловленн ...
Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...