Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 9

Развитие выносливости происходит и в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время, а также в некоторых спортивных упражнениях (ходьбе на лыжах, катании на велосипеде, качелях).

Особенностью их является непрерывно изменяющаяся как по интенсивности, так и по форме движений деятельность, включающая минимально необходимые перерывы для смены водящего, введения дополнительных препятствий и т.п.

На протяжении дошкольного возраста осуществляется непрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствуют показатели общей физической подготовленности детей. Необходимо учитывать эти особенности при организации целенаправленной работы по развитию физических качеств дошкольников.

Развитие основных видов движений дошкольников имеет свои особенности, т.к. в связи с увеличением диапазона двигательных навыков и умений, развитием физических качеств (скорости, выносливости, быстроты и т.д.) появляется возможность более успешного овладения как упражнениями в их целостном виде, так и отдельными эффектами техники движений.

В возрасте 6 лет у детей имеется определенная готовность к осознанности поставленных перед ними задач, умение оценивать ситуацию, управлять своими достижениями, поэтому появляется возможность с помощью словесных указаний и объяснений сформировать у дошкольников достаточно прочные знания и умения в их двигательной деятельности.

С возрастом двигательная деятельность становится все более многообразной.

Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры, начинается формирование разнообразных способов многих видов спортивных упражнений. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий. Начинают создаваться небольшие группировки по интересам к тому или иному виду упражнений. Движения ребенка старшего дошкольного возраста становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выполнять указания педагога, определяющие заданный способ.

Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Дети научаются постепенно планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности. Оценка ребенком движений как своих, так и товарищей приобретает более развернутый и обоснованный характер, что обуславливает большую ее объективность. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом.

Дети начинают упражняться по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний педагога, пытаясь освоить то, что не получается.

В двигательной деятельности у детей складываются более сложные формы общения со взрослыми и между собой. У них развивается чувство уважения к старшим, стремление подражать им. У некоторых детей появляется желание помочь другому, научить его. При этом существенное значение имеет направленность на достижение коллективного результата движения, игры. В этом возрасте нередко поведение детей обуславливается возникающие мотивы соперничества, соревнования. Возможны даже случаи негативного отношения детей к тем, кто хуже справляется с выполнением задания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Идеи педагогики развития в истории образования
На сегодняшний день исследование представленности идей педагогики развития в истории образования очень актуально. В. В. Давыдов еще в 1996 г. подчеркивал значимость исследований по истории образования: “… если мы в ближайшее время получим значимые труды по истории образования, то мы сможем приступи ...

Закономерности и общие основы обучения детей дошкольного возраста
Первый, очень трудный, вопрос заключается в следующем: мы, взрослые люди, говорим про себя, что мы мыслим понятиями. У ребенка нет зрелых понятий. Что же заменяет у ребенка понятия? Ребенку дошкольного возраста свойственно мыслить. Всякое понятие, всякое значение слова означает обобщение. Всякое по ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru