Развитие моральных и волевых качеств детской личности продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. Через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции.
Следует подчеркнуть, что накопление у ребенка опыта идет через игру этот механизм самоорганизации и самообучения. Укрепляется,' и сохранятся здоровье детей, вырабатываются у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложено в сознании дошкольников любовь к физическому воспитанию. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
- предсказывать последствия действия или события;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью;
- проверять реальность.
Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решение проблем.
Таким образом, учитывая особенности физического развития детей дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Свободная двигательная активность, позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.
Информация о ообразовании:
Клинико – психолого - педагогическая
характеристика детей с нарушением слуха
Многообразие проявлений нарушения слуха обуславливает необходимость дифференциации, выделения основных групп детей. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушением слуха важна для организации их обучения и воспитания, в частности – для определения типа учреждения, в котором должен обучать ...
Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...
Теория и практика коллективного воспитания А.С. Макаренко
Феномен Макаренко начался с 1920г., когда он организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Здесь педагогу удалось главное – он нашел сильное средство воспитания, которым стал коллектив самих воспитанников. Важную роль в его создании сыграл авторитет Антона Семеновича. Его те ...