Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 6

Во-вторых, продолжительность упражнений на быстроту должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения этого упражнения скорость не снижалась, и не наступало утомление. Длина дистанции для бега в быстром темпе должна быть не более 10-30 м, число повторений прыжков 10-12 раз, продолжительность непрерывного интенсивного бега в играх детей 2-3 лет — 10 сек, 6-7 лет — до 15-20 сек. Кроме того, должны быть интервалы отдыха.

В-третьих, упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требованием, облегчением заданий. Тогда не будет закрепления, стабилизации скорости, так называемого "скоростного барьера", который в дальнейшей работе с трудом преодолевается.

В-четвертых, важным условием для успешного выполнения быстрых движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры и упражнения, совершенствующие быстроту, целесообразно проводить вначале физкультурного занятия или в начале прогулки.

Для развития быстроты целесообразно использовать различные упражнения в размахивании, кружении, взмахе, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимально возможной частотой.

Под силой, как двигательным качеством, понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений. Абсолютная сила — это способность проявлять максимальное напряжение в относительно короткий отрезок времени. Эта способность оценивается обычно с помощью динамометра. Выражается в килограммах.

Относительная сила — это величина силы, которая приходится на 1 кг веса тела. Относительная сила определяется делением показателя абсолютной силы на вес тела ребенка. У детей дошкольного возраста она составит 1,5 — 1,8 условных единиц (Е. Н. Вавилова). Это значит, что ребенок может поднять вес, который превышает его личный. Обычно измеряют силу мышц кисти и становую силу.

Учитывая возможности детей дошкольного возраста, можно выделить основные задачи:

1.Гармоничное укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей.

2.Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.

Подбирая упражнения и игры, следует учитывать эти задачи. В первую очередь, работу по развитию силовых качеств нужно строить при соблюдении общих дидактических принципов: постепенности, доступности, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Упражнения для развития силовых способностей подразделяются на две большие группы. К первой относятся упражнения с внешним сопротивлением, вызываемым весом бросаемых или толкаемых предметов. Упражнения с отягощениями эффективны тем, что они могут применяться с разными целями.

Используя их, можно воздействовать как на крупные мышечные группы (спины, живота), так и на более мелкие (стоны, кисти). Эти упражнения можно облегчать или усложнять в зависимости от подготовки ребенка. Вторую группу составляют упражнения, отягощенные весом собственного тела, например, ползание, лазанье, прыжки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...

Физическая культура как часть общей культуры общества
На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности. Сфера физической культуры выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрас ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru