Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 7

Из всех упражнений для детей в первую очередь подходят упражнения динамического характера, связанные с толканием и бросанием утяжеленных предметов, а также упражнения, которые связаны с подниманием веса собственного тела, — различные прыжки, приседания, лазанье и ползание. Все эти упражнения не только содействуют развитию силы, но и совершенствуют быстроты движений, выносливость.

Упражняясь в метаниях и прыжках, когда дети прикладывают усилие, необходимое в каждом конкретном случае, учатся соразмерять его с весом бросаемого предмета, с тем расстоянием, которое необходимо перепрыгнуть, с направлением движения. Например, прыжки в высоту и в длину требуют разного направления усилия. Часто можно видеть; как дети не могут управлять своей силой в прыжке в длину, энергично отталкиваются вверх, в то время как надо бы направить толчок вперед. Наряду с усвоением внешней формы движений (постановка ног, отведение рук) дети должны почувствовать ритм усилий, их последовательность. Иногда следует отдавать предпочтение более простым движениям.

Необходимо правильно оценивать силовые способности каждого ребенка, что поможет в подборе упражнений, которые должны соответствовать его возможностям и постепенно усложняться с ростом этих возможностей. Важно не держать детей на одном и том же усилии, не тормозить их развитие. Это приносит вред слабым детям — они порой перенапрягаются, превышают свои возможности.

Не менее вреден такой подход и к сильному ребенку, который постепенно привыкает к легкому выполнению задания, что ведет к воспитанию зазнайства, излишней самоуверенности, и в то же время ребенок начинает отставать в своем развитии. Постепенно нарастающие трудности приучают детей их преодолевать, воспитывают целеустремленность, трудолюбие, желание совершенствоваться, проявлять не только мышечные, но и волевые усилия, повышают физическую работоспособность.

Большое значение имеет количество повторений упражнений. Слишком малая дозировка не содействует развитию силы, тренировке мышечной системы, а чрезмерно большая может привести к утомлению, перегрузке.

Упражнения, вызывающие заметные усилия (например, толкание или бросание набивных мячей, подтягивание, лежа на скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперед), повторяются меньше и с большими интервалами между повторениями, чем упражнения с меньшими усилиями (например, метание теннисного мяча, ползание на четвереньках, подскоки на месте).

Выносливость представляет собой способность человека значительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности. Физиологическая сущность качества выносливости заключается в способности организма ребенка противостоять утомлению.

Дошкольники, как правило, стремятся пройти или пробежать как можно быстрее. Перед ними ставится цель - дойти (доползти, добежать, допрыгать) до какой-то цели (погремушки, флажка, колокольчика). Это задание стимулирует ребенка на быстрое действие. Детей надо обучать упражнениям, направленным на развитие выносливости. Больше всего для осуществления этой задачи подходят циклические упражнения, удовлетворяющие следующим требованиям:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию, кратко остановимся на общей характеристике особенностей нашей предстоявшей работы. Диагностируя уровень речевых умений у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали тестирование, эксперимент, а также анализ продуктов де ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru