Задатки прежде, чем превр-ся в спос-ти проходят путь раз-ия. В проц-е раз-ия спос-ей можно выделить ряд этапов: 1.Связан с созреванием необх-х органич-х стукт-р. Обычно относ-ся к дош-му детству. Здесь проис-ит соверш-ие всех анализаторов, развитиеотдельных участков коры голов-го мозга. Это созд-ёт усл-ия для начала формр-ия и раз-ия у реб-ка общих спос-ей. 2. Становл-е спец спос-ей. Активно начин-ся в дош-ом детстве и продолж-ся в школе. Разв-ю этих спо-ей помог-ют разл игры, затем учебная труд-ая деят-ть. Занятия видами творч-х игр преоб-ют значения для формир-ия спец спос-ей. Важным моментом в разв-ии соп- ей у детей выст-ет комплек-ть- одновременное соверш-ие нес-х спос-ей. Многоплан-ть и разнооб-ие видов деят-ти выступ-т важным усл-м комплесного развития спос-ей. Важным моментом раз=ия челов=х спос-ей явл их компенсир-ть,т.е. если с помощью спец упраж-й научить челов-ка интонировать звуки, то в рез-те резко повышается звуковысотная чуствительность.
Темпер-т – сов-ть св-тв хар-х динамич-е особенности протекания псих-х процессов и поведения чел-ка, их силу, скорость, возник-е, прекр-е и изменение. Темп-т оказ-т сущест-е влияние на формирование хар-ра и поведения чел-ка, иногда определ-т его поступки, индивид-ть, поэтому полностью отделить темп-т от лич-ти нельзя. Он выст-т связующим звеном м/у организмом, лич-тью и познават-ми процессами. Идеи и учение темпер-та пренадл-т Гиппократу. Слово темп-т обозначает соотношение частей. Он полагал, что темпер-т определ-ся наруш-м пропорции 4 жидкостей в теле. Если преоблад-т кровь, то чел-к по тем-ту сангвиник. Если черная желчь то чел-к по темп-ту меланхолик. Если желчь то холерик, если мокрота или лимфа то флегматик. Теория носит название гуморальной, т.е. связанной с жидкостью живого организма. Первую класс-ю темп-та предложил Гален. Он описал зависимость жизнед-ти организма от нервной системы. Нем философ Кант хар-т темп-т только как псих-е св-ва: отн-е разных чувств и разной степени активности. Начиная с Канта стали отличать св-ва темп-та от других св-в. Нем психиатр Кречмер рассмат-л связь телосложения и св-в лич-ти. Он рассм-л астеника и пикника. Астенический тип ассациир-ся со стеснительностью, чувст-ю, отстраненностью, склонностью ухода в себя(хар-н для шизофреника). Этот тип противопоставляется пикничеству. Пикн-й тип (не высокий рост, полнота, бочкообразная грудь) ассоц-ся с жизнерад-ю, открытостью, активностью, скл-ю к переменам настроения. Великую научную заслугу имеет учение Павлова, открывш-го св-ва высшей нервной деят-ти. Он установил, что в основе темп-та лежат св-ва нервной сис-мы. Он выделил 3 св-ва нервной сис-мы: 1. сила. 2. уравновешенность. 3. подвижность. Сила показатель сп-ти работы нервных клеток. Ураавнов-ть степень соотв-я силе возбуждения силой торможения. Подвижность быстрота смены одного процесса другим. Комбинация этих св-в определ-т темп-т. Темп-т зависит от наслед-ти, но отдельные св-ва могут меняться, от условий жизни, воспитания, болезни. Тип темп-та формир-ся не сразу, накладывает отпечаток созревания нервной системы. Основные св-ва типа темп-та, прояв-ся постеп-но с возрастом. Под типом темп-та принято понимать опрдел-ю сов-ть псих-х св-в, закономерно связанных м/у собой и общих для данных группы людей. Типы темпер-та: 1. Сангвиник- быстро преспосаб-ся к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются. Мимика богатая, подвижная. Он весел и жизнерад-н. 2. Холерик- отличается повышенной возбудимостью, большой эмоц-тью, действия холерика порывисты, он вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отн-х, склонен к аффектам. Полож-е стороны: энергичен, активен, инициативен. 3. Флегматик- он ровен и спокоен, редко выходит из себя, не любит перемен, медлителен, начатое дело доводит до конца, в меру общителен, обладает усидчивостью, деловитостью и настойчивостью. Но могут развиться отриц-е черты: вялость, инертность, пассивность, лень. 4. Меланхолик – хар-ся замедленностью, замкнутостью, избегает общения с новыми людьми, раним, подавлен, мнителен, писсимистичен, легко уязвим, тяжело переносит обиды, легко утомляется. Меланхолики часто отл-ся мягкостью, тактичностью, чуткостью и отзывчивостью. Св-ва темп-та как и любые псих-е св-ва проявляются в зависимости от условий. Это приводит к тому, что люди различного темп-та могут проявлять очень сходные псих-е способ-ти. Сочетание св-в темп-та опред-т индивид-й стиль деятел-ти чел-ка. Под которым понимают сис-му премов и способов деят-ти, кот-я хар-на для данного чел-ка. Инд-й стиль деят-ти опред-ся не только темп-м, но и включает умения, навыки и привычки. Инд-й стиль деят-ти формир-ся в процессе обучения и восп-я. Темп-т необх=мо приспособить к треб-м деят-ти, каждая деят-ть предъявляет к психике чел-ка опред-е треб-я. В одних случаях треб-ся сильные и быстрые реакции, вдругих медленные и плавные. К св-м тепм-та можно отнести те отличительные инд-е признаки чел-ка, кот-е опред-т собой динамические аспекты всех его видов деят-ти, хар-т особ-ти протекания псих-х процессов, имеют более или менее устойчивый хар-р, сохран-ся в течение длительного времени, проявляясь вскоре после рождения. Св-ва темп-та:1. Интроверсия- обращенность сознания чел-ка к самому себе, поглащенность собст-ми проблемами и переживаниями, ослабление внимания к тому что происходит вокруг.2. Экстроверсия- обращенность сознания и внимания чел-ка на то что происходит вокруг него. Типология интроверсии – экстроверсии была предлож-на Юнгом. Интроверт описывается им как чел-к с преобл-м интересом к идеям, к продуктам воображения, внутренней жизни. Экстроверт- ориентирован во вне с интересо практической активности, реалистичный. Четкого разделения на интровертов – экстровертов нет. 3. Синзитивность- чувствительность к воздействию стимулов. 4. Реактивность- степень реакции на внешние и внутренние воздейс-я одинаковой силы. 5. Активность-насколько активно, целенаправ-но и настойчиво чел-к преодол-т припятствия. 6. Пластичность-насколько легко и быстро чел-к приспос-ся к внешним воздейст-м.
Информация о ообразовании:
Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского
кинематографа
В сегодняшних школах деятельность учащихся по усвоению материала осуществляется в разнообразных формах обучения. С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охва ...
Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного
аппарата
Игра- это светлое окно во взрослую жизнь. Игровой подход к физическим занятиям с детьми позволяет добиться наибольших результатов в коррекции опорно- двигательного аппарата. Ведущее место в развитии и познании детей, особенно дошкольников является игра. Сила воздействия игры на всестороннее развити ...
Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...