Понятие «способности»

Страница 6

Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, стороны конф-та, предмет разногласий, конф-я ситуация, инцидент.2. в псих-й науке: выделяют конф-ю ситуацию и инцидент. Конф-я ситуация склад-ся постеп-о, её сост-е-участники и предмет разногласий. Инцидент-открытое, осознаваемое участниками столкновений по овладению предметом конф-та. Конф-я ситуация может и не дойти до инцидента. При отсут-ии одного из 4-х компонентов конф-та быть не может. Функции: 1. конф-я и социология выделяют: сигнальную, привл-ую внимание к неблагоп-ю в отн-х сторон, информац-ую, дающую инф-ю о возможных причинах разногласий, дифференцирующую (в конф-те происходит поляризация сил: кто за кого), динамич-ю (конф-ое взаимод-е хар-ся более стремительным темпом соц-х изиенений). 2.в псих-й науке выд-т 3 функции: разрушительную,вкл-ю негативные порсл-я конф-та, созидательную, состоящую в преодалении трудностей, диагнос-ую, обнаружение прчин и мотивов. Виды конф-в расп-ны по предмету разног-й и по направ-ти. 1. по предмету: а) по поводу вещей (предметные конф-ты)- игрушка, премия и т.д. б) по поводу эмоций (ревность, зависть). в) по поводу нрав-х ценностей (справедливость, честность) – данный вид конф-та самый глубокий и боле открытый по сравнению с др. 2. по напр-ти: а) внутриличностные конф-ты-состоит в стол-ии различных личностных образ-ий (мотивов, целей) и предст-й в сознании индивида соотв-ми переживаниями. Мясищев предл-л типологию внутр-х конф-в: 1. истерический-конф-т м/у уровнем притязаний «хочу» и «могу».2.невростенический-конф-т м/ у «должен» и «могу», кот отраж-т завышение требования к себе.3.обсессивно-психостенический-конф-т м/у «должен» и «хочу»-выбор м/у влечениями и нормой жизни. Выд-т виды внутр-х конф-в:1. мотивационные конф-ты (изучал К. Левин)-когда одна цель м.б. одинаково привлек-на и непривл-на. 2. когнитивные конф-ты (изучал Фестингер)-вызванный не совместимостью 2-х знаний, н-р он мой друг и друзья так не поступают.3. ролевые конф-ты-они прдст-ны: а) конф-м м/у треб-ем и возможностями роли: б) двумя трдно совместимыми ролями. б) межличностный конф-т – конф-т м/у собст-ми и вынужденными силами, м\у потр-ми лич-ти и внешней вынуждающей средой. Межл-е конф-ты можно набл-ть у детей в возрасте 1-2 лет в основном из-за игрушек. В ср-м дош-м возрасте причиной может стать распределение ролей в игре, в старшем дош-м из-за правил игры. Подростки могут спровоц-ть конф-т в семье из-за «поиска пределов допустимого» поведения. Важно формировать позитивные чув-ва к ближнему. в) межгрупповые конф-ты-могут быть обусловленны реальным конф-м интересом различных групп. Разрешение межгр-х конф-в зависит от сложившихся отн-й м/у ними. г) м/у лич-ю и группой (бойкот члену группы). Подходы к анализу причин конф-та: 1. психодинамический-близок псих-м. Основные хар-ки стр-ра и динамика. В динамике конф-т прох-т этапы: а) возникн-е конф-ой ситуации. б) осознание ситуации как конф-ой. в) конфл-ое взаимод-ие, выбор стратегии реагирования. г) разрешение конф-та и его исход. Динамика описывает что происходит и как.2. поведенческий- складывается под влиянием различных условий: распред-ие власти, конкуренция м/у партнерами.3. когнитивный-отражает уровень развития лич-ти (семейный и производственный конф-т). Для управ-я конф-м вначале необх-мо правильно его оценить. При анализе конф-та заслушиваются обе ст-ны, выяс-ся послед-ть их действий, мотивы и ожидания: конфл-г использ-т технику активного слушания. Затем треб-ся организ-ть общение конфл-х ст-н, чем можно опред-ть существо конф-та, и попытаться создать климат взаимного сотруд-ва и доверия, что послужит и профилактикой дальнейших конф-х ситуаций. При управ-ии конф-й ситуации след-т ориент-ся на 5 принципов:1.пр-п профилактики конф-в (устранение предмета разногл-ий).2.пр-п нейтральности сторон, иначе может произойти разрастание конф-та.3.пр-п системности анализа конф-та (учет объктивного и субъек-го фактора).4.пр-п заинтересованности в пед-х посл-х конф-та: использ-е его для нравст-го опыта.5.пр-п исключения односторонней ответственности за возник-ие конф-та, показать «вклад» каждого в развитие конф-та. Процесс разрешения конф-та. 1 этап.Представление и правила работы: а) представиться, б) спросить спорящих хотят ли они чтобы им помогли, в) попросить их выразить согласие с группой правил (не перебивать, быть честными, не драться). 2 этап. Определ-е проблемы: а) выбор кого спросить первым, б) дать высказаться каждому, в) задать дополнительные вопросы. 3 этап. Поиск решений: помочь конфлик-м прийти к взаимоприемл-му решению. При разрешении конф-та проиграть или выиграть должны оба. Типы поведения: 1.конструктивное поведение (смена программы достижения цели при невозможности её достичь, анализ причин конф-та и собст-х неудач, поиск путей их устранения, формир-е новой тактики поведения).2.защитное –пассивное по отношению к предмету конф-таи поставленной цели. Фишер и Юри разраб-ли метод принципиальных переговоров, кот сводится к 4 основным положениям:1.люди-разграничение м/у предметом и участниками переговоров.2.интересы-сосредоточение не на позициях людей, а на интересах,позиция может меняться.3. варианты-необх-мо очертить круг возм-й, уступок, альтернатив.4.критерии- рез-т должен основ-ся на обък-ой норме, справедливых критериях. В переговорах может учав-ть и медиатор-посредник. Цель посреднич-ва-предотвращение насильств-х действий в конф-х ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Характеристика Омский автотранспортный колледж как современного образовательного учреждения профессионального образования
Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...

Основные этапы развития просвещения в Византии
Византийская империя со столицей Константинополем просуществовала тысячелетие — с 395 по 1453 г. Она образовалась при распаде Римской империи в ее восточной части, охватив Балканский полуостров, Малую Азию, Юго-Восточное Средиземноморье. Ознакомление с византийской образованностью и педагогической ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru