В дни географической недели школу оформляют настенными газетами, высказываниями ученых о географии, стендом «География в литературе» и др. Каждая неделя географии имеет свою тематику. Например, «География и искусство», «География и экономика», «Географическая картина мира», «Беречь природу – значит беречь Россию и свой край» и др.
Важное место занимает краеведческая тематика недели географии, например в школах Мордовии можно провести неделю географии под тематикой «Край мой – Мордовия моя». В течение трех недель, включающих подготовительный период (10 дней) и саму неделю географии, идет пропаганда географических знаний о родной республике. В подготовительный период школьники могут по участвовать в викторине «Знаешь ли ты свой край?», в конкурсе рисунков или фотографий «Люблю тебя, мой край родной», в конкурсе на лучшее сочинение, стенную газету. Во время проведения недели географии проходят конкурсы стихотворений о Мордовии, географическая викторина, олимпиада, географический КВН. В классах учителя вместе с учащимися, могут провести беседу «Мордовия сегодня и завтра».
Таким образом, география – это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области литературы и физики, химии и математики, истории и биологии. Неоценима и возможность экологического воспитания. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках географии и планомерно заниматься экологическим воспитанием помогает Неделя географии.
Мы предлагаем следующий план проведения недели географии в школе (таблица 1)
Таблица 1 – План проведения географической недели на тему «Ради счастья будущих поколений» (составлено автором)
День недели |
Содержание мероприятия |
Ответственные |
I |
Открытие недели географии 1. Общешкольная линейка 2.Утренник «Любимый край» (4-5 классы) 3. Зеленый десант под девизом «Береги родную природу» (6-8 классы) 4. "Воспоминания русских путешественников" (географический вечер в 6 классе) |
Оргкомитет Учитель географии, члены оргкомитета Учащиеся всей школы Оргкомитет |
II |
1. Встреча с руководством республиканского общества охраны природы (9-10 классы) 2. Бесседы в классах (6-10 классы): А) Лес и хозяйственная деятельность человека (встреча с лесничим) Б) Ролевая игра "Леса - зеленый каркас планеты (10 класс) В) Красная книга России Г) Заповедные места нашего края (встреча с краеведом) |
Оргкомитет Оргкомитет Члены оргкомитета, старшеклассники Члены оргкомитета |
III |
1. Проведение конкурса рисунков «Наша зеленая планета» (5-7 классы) 2. Викторина «Знаешь ли ты?» (8 класс) 3. Конференция «Любить и сохранять природу» (9 класс) |
Оргкомитет Оргкомитет Оргкомитет |
IV |
1.Подведение итогов конкурсов рефератов (по всем классам) 2.Беседа «Сохраним природу для будущих поколений» 3.Посадка деревьев для аллеи дружбы (6- 10 классы) |
Оргкомитет Члены кружка Оргкомитет |
V |
1.Проведение викторин «Их надо беречь», «Наблюдателен ли ты?» 2.Конкурс плакатов «Любить свою страну – значит беречь её» |
Члены оргкомитета Оргкомитет |
VI |
1.Экскурсии: На промышленное предприятие и его очистные сооружения, Краеведческий музей города (9 класс) 2.Подведение итогов выставки поделок «Своими руками» (все классы) 3.Подведение итогов конкурса стенных газет (все классы) 4.Закрытие недели географии. Награждение победителей. Географический бал. |
Каждый классный руководитель Оргкомитет Оргкомитет Оргкомитет |
В течении недели |
Олимпиады (7 -10 классы) Выездная экскурсия на Озеро Инерка возможна в воскресный день |
Оргкомитет |
Информация о ообразовании:
Показатели развития ребёнка
1. Физическое развитие – по росту, весу, анатомическому развитию мозга, по степени развития всех внутренних органов и систем. 2. Психическое развитие – по функциональному развитию нервной системы, по особенностям восприятия, осмысливания материала, памяти, по степени сформированности познавательных ...
Современные представления о связной речи в лингвистической и методической
литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...
Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...