Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 2

В дни географической недели школу оформляют настенными газетами, высказываниями ученых о географии, стендом «География в литературе» и др. Каждая неделя географии имеет свою тематику. Например, «География и искусство», «География и экономика», «Географическая картина мира», «Беречь природу – значит беречь Россию и свой край» и др.

Важное место занимает краеведческая тематика недели географии, например в школах Мордовии можно провести неделю географии под тематикой «Край мой – Мордовия моя». В течение трех недель, включающих подготовительный период (10 дней) и саму неделю географии, идет пропаганда географических знаний о родной республике. В подготовительный период школьники могут по участвовать в викторине «Знаешь ли ты свой край?», в конкурсе рисунков или фотографий «Люблю тебя, мой край родной», в конкурсе на лучшее сочинение, стенную газету. Во время проведения недели географии проходят конкурсы стихотворений о Мордовии, географическая викторина, олимпиада, географический КВН. В классах учителя вместе с учащимися, могут провести беседу «Мордовия сегодня и завтра».

Таким образом, география – это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области литературы и физики, химии и математики, истории и биологии. Неоценима и возможность экологического воспитания. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках географии и планомерно заниматься экологическим воспитанием помогает Неделя географии.

Мы предлагаем следующий план проведения недели географии в школе (таблица 1)

Таблица 1 – План проведения географической недели на тему «Ради счастья будущих поколений» (составлено автором)

День недели

Содержание мероприятия

Ответственные

I

Открытие недели географии

1. Общешкольная линейка

2.Утренник «Любимый край» (4-5 классы)

3. Зеленый десант под девизом «Береги родную природу» (6-8 классы)

4. "Воспоминания русских путешественников" (географический вечер в 6 классе)

Оргкомитет

Учитель географии, члены оргкомитета

Учащиеся всей школы

Оргкомитет

II

1. Встреча с руководством республиканского общества охраны природы (9-10 классы)

2. Бесседы в классах (6-10 классы):

А) Лес и хозяйственная деятельность человека (встреча с лесничим)

Б) Ролевая игра "Леса - зеленый каркас планеты (10 класс)

В) Красная книга России

Г) Заповедные места нашего края (встреча с краеведом)

Оргкомитет

Оргкомитет

Члены оргкомитета, старшеклассники

Члены оргкомитета

III

1. Проведение конкурса рисунков «Наша зеленая планета» (5-7 классы)

2. Викторина «Знаешь ли ты?» (8 класс)

3. Конференция «Любить и сохранять природу» (9 класс)

Оргкомитет

Оргкомитет

Оргкомитет

IV

1.Подведение итогов конкурсов рефератов (по всем классам)

2.Беседа «Сохраним природу для будущих поколений»

3.Посадка деревьев для аллеи дружбы (6- 10 классы)

Оргкомитет

Члены кружка

Оргкомитет

V

1.Проведение викторин «Их надо беречь», «Наблюдателен ли ты?»

2.Конкурс плакатов «Любить свою страну – значит беречь её»

Члены оргкомитета

Оргкомитет

VI

1.Экскурсии:

На промышленное предприятие и его очистные сооружения, Краеведческий музей города (9 класс)

2.Подведение итогов выставки поделок «Своими руками» (все классы)

3.Подведение итогов конкурса стенных газет (все классы)

4.Закрытие недели географии. Награждение победителей. Географический бал.

Каждый классный руководитель

Оргкомитет

Оргкомитет

Оргкомитет

В течении недели

Олимпиады (7 -10 классы)

Выездная экскурсия на Озеро Инерка возможна в воскресный день

Оргкомитет

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Показатели развития ребёнка
1. Физическое развитие – по росту, весу, анатомическому развитию мозга, по степени развития всех внутренних органов и систем. 2. Психическое развитие – по функциональному развитию нервной системы, по особенностям восприятия, осмысливания материала, памяти, по степени сформированности познавательных ...

Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru