Учащимся можно определить следующие вопросы:
1. Назовите книги по географии, которые вами с интересом прочитаны.
2. Где вы берете книги для чтения?
3. Имеется ли у вас дома личная библиотека? Содержаться ли в ней книги по географии?
4. Какие журналы вы читаете?
5. Ведете ли вы запись прочитанного?.
Основными формами внеурочного чтения географической литературы являются коллективное чтение, написание отзывов и аннотаций на прочитанные книги, обсуждение их, читательские конференции, игры с привлечением прочитанных книг. Необходимым условием организации внеурочного чтения являются беседа и обсуждение прочитанного учащимися.
Развитию внеурочного чтения способствует географическая игра «Что интересного я прочитал по географии». К определенному сроку каждый участник игры должен найти интересное сообщение по географии. Учащиеся изучают газеты, журналы, книги, выбирая интересное сообщение. Необходимым условием является то, что все сообщения должны соответствовать действительности. Здесь не допустимы выдумка и фантазия. Учащиеся соревнуются друг с другом, у кого сообщение окажется самым интересным. За лучшее сообщение жюри награждает участников, помещая найденные материалы в стенной печати.
Чтобы заинтересовать учащихся чтением географической литературы, в рамках географической недели учитель может дать задание, создать книжки-самоделки по различной тематике. Учащихся 6-8 классов в первый день недели географии распределяют по группам, каждая группа подбирает материал по определенной теме, а затем создает книжки. Такая коллективная работа способствует сближению учащихся, позволяет учителю выяснить их отношение к труду, порученному делу. Так, можно изготовить книжки по следующим темам географической недели: «Заповедники нашей страны», «Уральские горы», «Жизнь в океане» и др. Интересной является книжка-самоделка на тему «Что? Где? Когда?» или «Самое, самое, самое» которая содержит разнообразный материал, рассказывающий об интересных явлениях, происходящих в России и мире.
Книжки-самоделки являются замечательным способом сохранения газетных и журнальных вырезок, необходимых учителю географии в учебной и внеурочной работе. Тематическое содержание книжек-самоделок дает возможность находить быстро нужное сообщение.
В последние годы составной частью недели географии являются конкурсы рефератов по различным проблемам географии. Такие конкурсы способствуют повышению качества знаний учащихся, знакомству с научно-исследовательской работой по географии, выбору профессии, связанной с географией и смежными с ней областями.
Обычно конкурс проводится среди учащихся старших классов. Чаще всего в конкурсе рефератов принимают участие школьники, которые серьезно в течение нескольких лет занимались географией, посещали кружки, а также те, чье стремление заниматься изучением географических вопросов разбужено учителем недавно. К таким ученикам необходим особый подход.
Для организации конкурса учитель предварительно должен провести определенную работу. Прежде всего, в стенной газете или в устной беседе необходимо рассказать о проведении конкурса, указать основные темы рефератов, над которыми следует работать. Авторы лучших рефератов награждаются грамотами, памятными призами.
Информация о ообразовании:
О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе
города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...
Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...
Понятие
здоровья
Обращаясь к понятию «здоровье», мы постараемся дать разные точки зрения на это явление. Так как здоровье интересует разные сферы знания, то истолкование этого понятия будет разным. Бытовое истолкование понятия мы найдем в толковом словаре: «Здоровье определяется как правильная, нормальная деятельно ...