Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 6

Раина нарисовала очень яркий рисунок, как будто она фея. Нереалистичное восприятия себя. Рисунок посреди листа, увеличен. Завышенная самооценка или завуалированная низкая.

Ерасен. Рисунок в верхней части листа, увеличен, но изображен не во весь рост. Яркие цвета – эмоциональное благополучие. Лицо изображено схематично. Несформированная самооценка.

Даша изобразила «себя» (хотя на человека рисунок почти непохож) посередине листа. Цвета не соответствуют «реальным» (красные волосы, синие тело). Средний или несформированный уровень.

Контрольная группа.

Витя нарисовал «себя реального»: соответствующая одежда, цвет. Рисунок посередине листа среднего размера – средний уровень самооценки.

Кирилл: очень маленький схематичный, рисунок вверху листа. Низкая самооценка.

Саша нарисовал себя схематично очень маленького посередине листа, сдвинутым вправо. Низкий уровень самооценки.

Миша: рисунок средней величины посередине листа, но очень схематичный. Несформированный или средний уровень.

Тёма нарисовал себя в нижней части листа. Плохо прорисовал лицо. Заниженная самооценка.

У Кости и Даши рисунки похожие на человека: в верхней части листа, но небольшого размера, очень схематично. Вероятно цвета – неяркие рисунки.

Для унификации и сравнения результатов, полученных в ходе исследования, а также наглядного представления в виде индивидуальных и групповых профилей использовалась шкала 20-80.

Для перехода к шкале 20-80 необходимо умножить полученное количество баллов на коэффициент К и к полученному результату прибавить 20. К=60/xmax, где 60 и 20 – постоянные величины, xmax – максимальное количество баллов, которое может получить индивид по каждому сопоставляемому тесту.

Ki=Xi*60/xmax+20

Оценка уровней достоверности групповых различий между показателями контрольной и экспериментальной группах определяется с помощью методов по Манну-Уитни.

Критерий Манна-Уитни определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение Vэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

По каждой методике мы делали сводную таблицу результатов контрольной и экспериментальной группы. Например, по методике “Ступеньки”.

Далее:

● раскладываем полученные данные двух выборок в единый ряд по степени нарастания признака, нумеруем их по порядку, начиная с наименьшего показателя;

● ранжируем значения, присваивая меньшему значению меньший ранг. Главным значением показателя присваивается средний ранг.

● подсчитываем отдельно сумму рангов, принадлежащих выборке n1, и выборке n2.

● проверяем, совпадает ли общая сумма рангов с расчетной по формуле:

Где Ri – общая сумма рангов;

N – общее количество ранжируемых наблюдений.

● определяем большую из ранговых сумм;

● вычисляем значение V по формуле:

Где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

ТX – большая из двух ранговых сумм;

nx – количество испытуемых в группе с большей ранговой суммой рангов.

Обращаясь нашему примеру:

● Определяем критические значения V по таблице 4.

В случае, если Vэтп > Vкр , то различия между двумя выборками по уровню рассматриваемого признака нет. Если Vэтп Vкр. 0,05; различия есть, и чем меньше значенияV, тем достоверность выше.

В нашем примере 23,5 > 11, поэтому различия между выборками нет по рассматриваемому нами признаку.

То есть выборке не различаются.

Как наглядный пример результатов первичной диагностики представляем следующую диаграмму (см. Приложение IV.).

Больше внимания уделяем показателям по методикам 2, 3, 4, т.к. методика 1 и 5 являются, «выпадающими».

Таким образом, видно, что группы существенно не различаются по показателям уровня притязаний и уровня развития самооценки. Это даёт нам возможность проводить коррекционно-формирующий эксперимент на любой из них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Источники информации из окружающего мира
Источники информации из окружающего мира - информация реального времени (беседа, случай не улице или на природе, радио, телевидение - все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется). Еще один яркий пример источника информации из окружающего мира – это вещественные источники. ...

Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru