Методика 2. «Ступеньки».
Экспериментальная группа: 1 ребенок – средний уровень. Даша поставила себя на высшую ступеньку, но очень четко пояснила каждый свой выбор, почему именно так, а не иначе. Девочка на самом деле умная, преуспевающая в обучении, адекватно всех оценила. 6 детей показали низкий уровень самооценки, хотя 4 из них поставили себя на высшую ступеньку. Ерасен и Настя, не задумывались, сразу поставили себя, а потом остальных. Ерасен, ориентируясь на свои обиды, Настя вообще ничего не объясняя. Рита и Дима, потому что хотели быть специально такими. Раина и Максим, искусственно занижая детей, имеющих более высокий уровень развития.
Контрольная группа: 4 ребенка показали средний уровень развития самооценки, хотя из них двое себя на одну из верхних ступеней, но четко объясняли свои действия, адекватно характеризуя каждого ребенка группы. 3 человека – заниженная самооценка: Тёма, не задумываясь, сделал свой выбор (высшая ступенька), хочет быть таким; Саша и Кирилл так же ставят «себя» на высшую ступеньку, ничего не объясняя, хотя относятся к «слабым» ученикам, отстающим от остальных.
Методика 3. «Игра в мяч».
Экспериментальна группа: 3 ребенка показали низкий уровень притязаний: Диана – с каждым разом занижая предполагаемое количество ударов по мячу, несмотря на удачи; Ерасен и Настя – не использовали все попытки, уходили от деятельности. Это объясняется неуверенностью в своих силах и отсутствием желания проявить себя. 1 ребенок – несформированный уровень притязаний, выбор «П.К.» носит случайный характер, скачкообразность низких и высоких показателей. 3 ребенка показали адекватный уровень притязаний, немного повышая «П.К.» при превышении «Р.К.» и занижая при уменьшении «Р.К.».
Контрольная группа: 4 ребенка – низкий уровень притязаний: Даша – ставя низкий «П.К.», несмотря на превышение «Р.К.», так как низкого показателя легче достигнуть и более надежно. Мальчики отказывались с 3-5 попытки от деятельности, что говорит о неуверенности в своих силах. 3 ребенка – несформированный уровень притязаний.
Методика 4. «Изучение общей самооценки».
Экспериментальная группа: 5 детей выдали низкий уровень самооценки у детей идеализированное представление о себе, своих возможностях, игнорируют свои неудачи ради сохранения привычной самооценки своих дел и поступков. 1 ребенок – средний уровень, хотя чертит «себе» и «воспитателю» одинаковые длинные линии. 1 ребенок – высокий уровень, ребенок стремится к высоко ценностным идеалам, воспитателю, самым умным детям группы.
Контрольная группа: 5 человек – низкий уровень самооценки, отсутствие или неадекватность системы ценностных ориентиров; 2 ребенка – средний уровень. Саша нарисовал «себе» самую короткую линию, но которая чуть короче линия «другого ребенка», а воспитателю – самую длинную. Это говорит о сформированности оценки различий между воспитателем и детьми группы. Витя нарисовал «себе» среднюю линию.
Методика 5. «Оценочный тест».
Экспериментальная группа: 5 детей – средний уровень, 2 – высокий.
Контрольная группа: все дети – средний уровень.
Это объясняется тем, что дети не станут давать себе крайнюю отрицательную оценку, для сохранения себя «хорошего». Эта методика так же, как и первая не дает результатов низкой самооценки, поэтому не подходит для нашего исследования.
Методика 6. «Человек».
Экспериментальная группа: Максим нарисовал очень маленького «себя» посередине листа. Черты лица и все мелкие детали нарисованы схематично. Всё красным цветом, так как был в красной футболке, а волосы синим. Ребенок не «видит» себя со стороны. Он имеет недифференцируемую самооценку или заниженную.
Настя очень маленькое схематичное изображение вверху листа выполненное черным цветом. Эмоциональное неблагополучие, агрессия. Низкая завуалированная самооценка.
Рита нарисовала себя маленькую по середине листа. Одежду нарисовала в соответствии с той, в которой находилась в данный момент. Лицо прорисовано плохо. Это говорит о среднем или заниженном уровне самооценки. Наличие разных цветов говорит об эмоциональном благополучии.
Диана показала средний уровень самооценки и эмоциональное благополучие: рисунок почти на весь лист с пустым расстоянием, примерно одинаково со всех сторон. Лицо прорисовано, но почему-то нет кистей рук; использованы яркие цвета.
Информация о ообразовании:
Педагогика развития как
наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика
математики” А.А. Столяра для
оформления комплекса разнородного материала педагогики развития
На Всероссийской конференции по педагогике развития в апреле 2001г. Б. Д. Эльконин заявил, что “без развивающего обучения ((Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) – комментарии автора) термина педагогика развития вообще бы не было, потому что В. В. Давыдовым и др. было выстроено психологически строгое, ...
Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме
"Резка" для слесарей-ремонтников
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой. Цель урока – обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб; – воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструмент ...
Сохранение аутентичности в образовательном процессе
Одна из целей образования - развитие человека культуры, то, есть развитие подлинной сущности личности. Но подлинность приобретает самый полный смысл в духовной сфере. Человеческая подлинность – это не только нечто естественное и данное от рождения, словами О.Н. Дериси, это ценность, к которой нужно ...