Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова. Русская азбука для 1 класса. Авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов. - учебник, коренным образом обновленный и отвечающий требованиям концепции "Школа России", демонстрирует как можно вести развивающее обучение в рамках традиционной школьной программы.
Рассмотрим пример работы с этим учебником.
Закрепление случаев вычитания вида: 6 - 0, 7 - 0, 8 - 0, 9 - 0, 10 - 0
Цели:
1. Закрепление приема вычитания, основанного на связи между вычитанием и сложением, умения находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел.
2. Умение решать задачи на нахождение суммы и остатка. Умение пользоваться линейкой.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
4. Воспитание чувства дружбы, ответственности.
Оборудование: Дидактический материал. Солнечная система, портрет Ю.А. Гагарина, космонавт, карточки с круговыми примерами. Слоговые таблицы.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Сегодня на уроке мы будем закреплять решение всех видов примеров на вычитание в пределах 10.
Но урок пройдет в необычной форме: мы совершим путешествие в космос.
Давайте начнем подготовку к путешествию. Космонавты обязательно надевают скафандры, и мы тоже должны надеть снаряжение.
II. Для этого каждый из вас должен по очереди выбегать к столу, брать шлем, называть пример и давать правильный ответ. Если вы правильно решили пример, забираете шлем и бежите на место - снаряжение у вас есть.
III. А сейчас нам нужно средство передвижения.
На чем мы можем путешествовать? (Ответы детей).
Мы можем путешествовать на самолете, на ракете, на летающей тарелке. А для того чтобы узнать, на чем мы полетим, давайте решим задачу, и после этого мы из трех ответов выберем правильный.
ЗАДАЧА.
С аэродрома взлетели в небо 5 самолетов, а потом еще 2. Сколько всего самолетов взлетело?
Назовите условие.
Назовите вопрос.
Что означает число 5?
Что означает число 2?
Чтобы узнать, сколько всего самолетов взлетело, при помощи какого действия будем решать?
5+2=7
На наборном полотне при помощи цифр выставить решение.
Назовите полностью ответ.
Итак, на чем мы полетим?
5 - самолет
7 - ракета
10 - тарелка.
IV. Сейчас мы должны дать название нашей ракете. Давайте разгадаем ребус.
Как называется наша ракета?
ВОСТОК
На космическом корабле "Восток" Ю.А. Гагарин впервые облетел Землю.
И мы сегодня отправляемся в полет.
V. Приготовились, надели "скафандры". Начинаем отсчет.
Считать будем с 2 до 10 и обратно, считая через 1.
2, 4, 6, 8, 10, 10, 8, 6, 4, 2, 0.
Пуск. (звучит музыка).
VI. Мы в космосе.
Давайте отдохнем.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете,
На носки поднимитесь,
А потом - руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь.
Информация о ообразовании:
Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...
Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному
искусству в школе
Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических ...
Основная функция педагогического такта – регулирование педагогического процесса
с гуманистических позиций
Раскрывая функцию педагогического такта, как своеобразного регулятора педагогического процесса следует обратить внимание на то, чем именно руководствуется тот или иной учитель, при определении объёма в указании учащимся домашних учебных заданий, степени насыщенности урока учебным материалом, при уч ...