Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 3

Характеризуя современный мир, мы должны констатировать, что живем в эпоху глобализации. При всей своей противоречивости этот процесс имеет впечатляющие, а во многом и вдохновляющие перспективы. Россия является неотъемлемым его участником и чётко заявляет об этом в последнее время.

В этих условиях образование с неизбежностью должно стать глобально-ориентированным. Его направленность на развитие гражданственности и патриотизма ни в коем случае не означает стремления к изоляции от мирового сообщества. В учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане - одновременно и как жители Земли, и как часть человечества, и как участники мирового развития.

Наши программы и учебники построены таким образом, что ребёнок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребёнка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания.

Еще одной проблемой, с которой сталкивается Россия и мир, является порожденный самими людьми экологический кризис. И это не фантазия экологов, стремящихся привлечь к себе внимание, а документально подтвержденная реальность, все острее ощущаемая каждым в повседневной жизни. Философское осмысление современной реальности привело к выработке новой цивилизационной парадигмы, настоятельно требующей формирования у людей нового мировоззрения. Его называют по-разному - экологическим, биосферным, космическим. Но независимо от названия оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы центральное место.

Образование, которое обеспечивается с помощью наших учебников, - экоадекватное, то есть адекватное "дому", имеется в виду своего рода "встраивание" растущего человека, свободной и творческой личности, в биосферу с её системой императивных ограничений. У ребёнка развивается "чувство дома", воспитывается любовь и уважение к Природе во всех её проявлениях - от цветка на подоконнике до целого мироздания. Поэтому одной из важнейших составляющих нашей модели начального образования является экологическая этика и связанная с её освоением эколого-этическая деятельность ученика. Эта деятельность, включающая в себя анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку экоадекватных норм жизни, направлена на духовно-нравственное саморазвитие личности ребёнка в согласии и взаимодействии с Природой.

Рассмотренные характеристики комплекта "Школа России" теснейшим образом взаимосвязаны. Все они проецируются на личность ученика и отражают различные аспекты её целостного развития, а их сочетание обеспечивает гармонизацию интересов человека, общества, государства и человечества в образовании.

Рассмотрим учебники для 1 класса.

Учебник "Русская азбука" Авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов - главная книга для первоклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Лемма о коллинеарных векторах
Рассмотрим поиск доказательства леммы о коллинеарных векторах. В учебнике "как джин из бутылки" появляется указание о необходимости рассмотреть два случая (когда векторы а и b сонаправлены и когда они противонаправлены) и все остальные рассуждения. Покажем, как весь ход доказательства мож ...

Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...

Понятие наглядности
Понятие наглядности в современном образовании анализируется нередко с различных точек зрения (объект, свойство, деятельность). Источником споров и расхождений является при этом не столько терминологическая несогласованность, сколько различия во взглядах на роль и место наглядности в познавательной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru