Роль социальной среды в сохранении и укреплении здоровья детей

Страница 2

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Более того, ни одна оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в детском дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей может основываться на следующих положениях:

- единство целей и задач семьи и дошкольного образовательного учреждения, использование педагогами лучшего опыта семьи, а семьей – основных методов и содержания физкультурно-оздоровительной работы;

- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском учреждении;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

На основании этих положений М.Д. Маханева предлагает следующую систему мероприятий для работы с семьей:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;

-целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- обучение конкретных приемов и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);

- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском центре-прогимназии, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (физиотерапия, ароматерапия и т.д.).

Стержнем данной системы является индивидуальный план (программа) оздоровления, разрабатываемая для каждого ребенка на основе глубокой диагностики состояния здоровья и психомоторного развития, которая включает: анамнез заболеваемости за предыдущий период; осмотр ребенка узкими специалистами и общее обследование; функциональная диагностика; анализ навыков детей по основным видам движений; анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

Окружающая среда в дошкольном образовательном учреждении – это динамичная многокомпонентная система, которая формируется под влиянием природно-климатических факторов, архитектурно-планировочных особенностей, уровня благоустройства здания, а также факторов, формирующих образ жизни ребенка (режим дня, физическая активность, закаливание, питание и т.д.).

Методология формирования здорового образа жизни должна включать понимание социально-культурной динамики дошкольного образования, жизненной стратегии развития семьи и коллектива, саморегуляцию поведения и социальные технологии. «Работникам управления образованием районного и регионального уровней необходимо учитывать особенности демографии и социального пространства, ставить задачи перед администрациями сел, городов и областей по необходимому сопровождению оздоровительно-воспитательной работы».

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Законы сложения векторов
Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время. В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru