6.НОД(а, в) = а. Найти НОК (а,в).
НОК(а, в) = в. Найти НОД (а,в)
7.Делится ли 3 100 + 1 на 2?
Делится ли 9 2000- 7 2000 на 10?
8. Сравнить 2 3 и 2 2, 3 3 и 3 2
9.Даны а, в, с а: в, в: с. Найти НОД (а,в,с) и НОК (а,в,с).
II Неожиданный момент урока. Удивляй!
Чем мы сегодня будем заниматься?
Отгадать тему урока вы можете по тексту.
Математический шифратор (рис. 7, 8)
Рис. 7
Рис. 8
Ответ: математический паноптикум.
Огромный океан неведомого окружает нас.
И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа (В.А.Обручев)
Справка.
Паноптикум – собрание уникальных предметов, редкостей.
Сегодня вы узнаете много нового и интересного о животных. На многие вопросы ответы вы получите не в готовом виде, а выполнив предварительно математическое задание (рис. 9).
Рис. 9
III. Этап обобщения.
Задание 1. Устно. В нашей стране водится крупный грызун. Что это за грызун?
(3,- 6)
(0,0)
(3,-6)
(0,7)
Ответ: бобр
Справка.
Бобр - крупный грызун, он ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство по берегам которого располагаются его норы.
Задание 2. Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием ответа учащихся по цепочке. Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет блок-схема.
Ответ проверяется через развернутый комментарий решения учащимися. Комментарий проводится по цепочке.
Ответ:10дм.
Вопросы.
Выполняется ли условие - число больше 300?
Выполняется ли условие -число больше 250 ?
Сколько раз в данном алгоритме работает команда повторения?
Признаки делимости на 2.
2. Фронтальный устный опрос.
Справка.
У бобра широкий и плоский, как лопата хвост - идеальный руль глубины. Изогнув его, он может нырнуть вертикально иди подняться со дна на поверхность. Хвост бобра оставляет неприятное впечатление – большой, голый, покрыт чешуйками.
Мы узнали длину тела бобра, а какова же его масса?
Ответить на этот вопрос вам поможет удивительная цепочка примеров.
Учащиеся выполняют задание устно, к доске выходят по цепочке.
НОД (16, 8) · 207 =
Решение:1. 8 * 207 = 1656
2. 1656-1500 =156
3. 156:4 = 39
4. 39+61= 100
5. 100:4=25
Ответ: 25 кг.
Вопросы классу:
Как называются эти геометрические фигуры?
Какая фигура лишняя и почему?
Какого еще многоугольника не хватает?
Чем отличается ромб от квадрата?
Какой пример является примером помощником?
3. Игра-эстафета «Кто быстрее?».
Далее речь пойдет о птицах.
Задание. Название самой крупной и самой маленькой птицы вы узнаете, если решите примеры.
Ученики двух команд одновременно начинают решать по эстафете задания у доски. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание (рис. 9).
32 – 4 22 * 21
23 – 5 121
42 – 32 32 + 1
52 – 22 * 6 25: 24
22 + 32 – 2 25: 23
13 + 23 (73) 5: 714
Рис. 10
Вопросы.
Как вы вычислили 23? Какие свойства степеней применяли.
Ответ: колибри и страус.
Справка.
Самая крупная птица в мире – страус, самая мелкая – колибри. Перья страуса имеют большую ценность. Перья, окрашенные в розовый цвет, стали деталью модных женских туалетов.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования двигательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...
Социально-культурные технологии в организации досуга детей в
оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...