Тема: Делимость натуральных чисел.
Цель урока:
Образовательная:
-повторить понятие делителя и кратного числа, составного и простого числа, НОД и НОК чисел,
-уметь находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел, степень числа.
-различать простые и составные числа,
-уметь применять признаки делимости чисел
Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к животному миру,
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость,
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая:
развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод,
развивать наглядно-действенное творческое воображение,
развивать познавательный интерес.
Методы и приемы:
эвристический.
Форма организации труда:
Индивидуальная, фронтальная, парами.
Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал,сигнальные карточки, набор цифр (для каждого учащегося), 3 таблицы.
Структура урока |
Формы этапов урока | |
Организация урока | ||
I |
Актуализация знаний и умений |
Устная разминка |
II |
Постановка цели урока |
Неожиданный момент урока. Удивляй! |
III |
Этап обобщения. |
1.Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием решения. 2.Фронтальный устный опрос 3.Игра между командами –эстафета «Кто быстрей» 4.Веер устных упражнений 5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самоконтролем. 6.Самостоятельная работа по алгоритму на оценку. 7. Самостоятельная работа парами. |
IV |
Подведение итогов урока | |
V |
Информация о домашнем задании | |
VI. |
Рефлексия. |
Ход урока.
I. Устная разминка.
1. Являются ли данные числа простыми?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)
55,18,21,17,35,41,21,15,19,37.
2. Делится ли данное число на 5,2,3?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)
5025,6336.
3. Найти НОД и НОК чисел.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.
НОД(20,30), НОД(50,75), НОД(9,12), НОД(45,36), НОД(18,24), НОД(6,8)
НОК(5,7), НОК(15,20), НОК(14,21), НОК(4,3), НОК(30,15), НОК(27,9).
4. Найти наибольшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.
5.Найти наименьшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования двигательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...
Упражнения для выработки орфографической зоркости
Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой ...