Тема: Делимость натуральных чисел.
Цель урока:
Образовательная:
-повторить понятие делителя и кратного числа, составного и простого числа, НОД и НОК чисел,
-уметь находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел, степень числа.
-различать простые и составные числа,
-уметь применять признаки делимости чисел
Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к животному миру,
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость,
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая:
развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод,
развивать наглядно-действенное творческое воображение,
развивать познавательный интерес.
Методы и приемы:
эвристический.
Форма организации труда:
Индивидуальная, фронтальная, парами.
Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал,сигнальные карточки, набор цифр (для каждого учащегося), 3 таблицы.
Структура урока |
Формы этапов урока | |
Организация урока | ||
I |
Актуализация знаний и умений |
Устная разминка |
II |
Постановка цели урока |
Неожиданный момент урока. Удивляй! |
III |
Этап обобщения. |
1.Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием решения. 2.Фронтальный устный опрос 3.Игра между командами –эстафета «Кто быстрей» 4.Веер устных упражнений 5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самоконтролем. 6.Самостоятельная работа по алгоритму на оценку. 7. Самостоятельная работа парами. |
IV |
Подведение итогов урока | |
V |
Информация о домашнем задании | |
VI. |
Рефлексия. |
Ход урока.
I. Устная разминка.
1. Являются ли данные числа простыми?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)
55,18,21,17,35,41,21,15,19,37.
2. Делится ли данное число на 5,2,3?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)
5025,6336.
3. Найти НОД и НОК чисел.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.
НОД(20,30), НОД(50,75), НОД(9,12), НОД(45,36), НОД(18,24), НОД(6,8)
НОК(5,7), НОК(15,20), НОК(14,21), НОК(4,3), НОК(30,15), НОК(27,9).
4. Найти наибольшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.
5.Найти наименьшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.
Информация о ообразовании:
Источники информации из окружающего мира
Источники информации из окружающего мира - информация реального времени (беседа, случай не улице или на природе, радио, телевидение - все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется). Еще один яркий пример источника информации из окружающего мира – это вещественные источники. ...
«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...
Методы и средства воспитания в производственном обучении
Группы методов воспитания будущих рабочих: 1) Основной задачей методов организации коллектива являются профессиональная подготовка рабочих высокой квалификации. Дисциплина – исходный метод коллектива – обеспечивает формирование культуры взаимоотношения членов коллектива, полезных традиций и привыче ...