Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 9

Задача 3. Кто украл чемодан? Один из четырех гангстеров украл чемодан с деньгами. На допросе Алекс сказал, что чемодан украл Луи, Луи утверждал, что виновник Том, Том заверял следователя, что Луи лжет. Жорж настаивал только на том, что он не виноват. В ходе следствия выяснилось, что только один из гангстеров сказал правду. Кто?

Задача 4. Кто участвовал в ограблении? Известно, что из шести гангстеров ровно двое участвовали в ограблении. На вопрос, кто участвовал в ограблении, они дали следующие ответы:

Гарри: Чарли и Джордж.

Джеймс: Дональд и Том.

Дональд: Том и Чарли.

Джордж: Гарри и Чарли.

Чарли: Дональд и Джеймс.

Поймать Тома не удалось. Кто участвовал в ограблении, если известно, что четверо из гангстеров верно назвали одного из участников ограбления, а один назвал неверно оба имени?

Задача 5. Дело Брауна, Джонса и Смита. Один из них совершил преступление. В процессе расследования каждый из них сделал по два заявления:

Браун: 1. Я - не преступник. 2. Джонс - тоже.

Джонс: 1. Браун - не преступник. 2. Преступник - Смит.

Смит: 1. Преступник - Браун. 2. Я - не преступник.

В процессе следствия было установлено, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, а третий - один раз солгал и один раз сказал правду. Кто совершил преступление?

Задача 6. В царстве царя Гороха прошла молва, что убит, наконец-то, Змей-Горыныч. Царь Горох знал, что это мог сделать один из богатырей русских: Илья Муромец, Добрыня Никитич, или Алеша Попович. И, призвав их на двор свой, стал царь спрашивать. Трижды каждый богатырь речь держал и сказали они так: Илья Муромец:

1) Не я убил Змея Горыныча.

2) Я уезжал в заморские станы.

3) Змея Горыныча убил Алеша Попович.

Добрыня Никитич:

1) Змея Горыныча убил Алеша Попович.

2) Если бы я убил его, то не сказал бы.

3) Много еще нечистой силы осталось.

Алеша Попович:

1) Не я убил Змея Горыныча.

2) Я давно ищу какой бы подвиг совершить.

3) И взаправду уезжал Илья Муромец в заморские страны.

Кто убил Змея, если только два раза сказал каждый богатырь правду, а один раз слукавил?

Задача 7 Браун, Джонс и Смит - свидетели ограбления банка. Браун показал, что преступники скрылись на синем «Бьюике». Джонс утверждал, что это был черный «Крайслер», а Смит, что это был «Форд», но не синий. По рассеянности, каждый из них указал правильно либо только марку, либо только цвет машины. На какой машине уехали преступники?

Прием переструктурирования задачи.

Прием переструктурирования задачи, по словам И.И. Ильясова [19] заключается в изменении «расположения уже имеющихся элементов как путем извлечения соотношений между ними в новой диспозиции, так и перестановкой или перегруппировкой этих элементов».

Рассмотрим прием переструктурирования явлений за счет перестановки элементов.

Задача.

Акробат и собачонка

Весят два пустых бочонка.

Шустрый пес без акробата

Весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок

Весит, видите, бочонок.

Сколько весит акробат

В пересчете на ягнят?

Решение. Изобразим условие задачи наглядно, обозначив акробата буквой А, собачонка буквой С, ягненка буквой Я, бочонки и мотки шпагата соответствующими изображениями (рис. 6).

Рис. 6

Элементы из третьего равенства переставим в первое условие, заменив каждый бочонок ягненком с мотком шпагата.

В равенство А+С=Я+ +Я+ подставим элементы второго условия, т.е. заменим два мотка шпагата собаченкой.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Информация о ообразовании:

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД школьника
В процессе становления индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьников большую роль играют следующие факторы: возраст учеников, индивидуальный стиль преподавания учителя, специфика изучаемого предмета и атмосфера учебной деятельности, которая создается педагогическим коллективом ...

А.С. Макаренко о педагогическом такте как средстве усиления воспитательного воздействия на детей
Макаренко Антон Семенович, – выдающийся советский педагог, писатель. Родился 1(13).3.1888 г., Белополье, ныне Сумской области, – умер 1.4.1939 г., Москва. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем (1905) Макаренко учительствовал на Украине. В 1917 году он око ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru