Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки

Статьи по педагогике » Развитие памяти и внимания у учащихся младших классов на уроках музыки » Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки

Страница 5

Внимание и память являются неотъемлемыми спутниками человека на протяжении всей жизни. Формирование, направленное на развитие этих психологических процессов является необходимым условием становления полноценной личности, ее приспособленность к условиям окружающей и социальной средой.

Ребенок, который только что пришел в школу еще не в полной мере управляет своими психическими процессами. Поэтому все без исключения программы направленны на развитие психики детей, их внимания и памяти. Зарубежными и отечественными педагогами – исследователями, психологами разрабатываются различные методы приемы, позволяющие сделать процессы внимания и памяти в ходе музыкального обучения младших школьников неотъемлемыми, интересными, побуждающими к самостоятельному развитию.

Психология младших школьников во многом отличается от учащихся среднего и старшего возраста, от психологии взрослого человека. Именно рассмотренные в работе методы, способы, упражнения, направление внимания и памяти младших школьников на уроках музыки, систематизированы и подобранны в соответствии с возрастными особенностями и широко используются при обучении детей музыкальному искусству.

Процесс взаимодействия внимания и памяти младших школьников будет эффективным, если обеспечивается целенаправленное и систематическое применение методов и приемов для развития музыкальной памяти.

Занимательным для учащихся, и способствующим успеху является метод игры с параллельной декламацией, помогающей запомнить музыкальное произведение. Не менее важными являются методы пропевания мелодии вслух или про себя, правильного распределения повторений в процессе заучивания того или иного произведения, использования наглядности (наглядного изображения движения мелодии при разучивании песни), создания личностной мотивации и установки на запоминание, стимулирующие развитие внимания и музыкальной памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Профессиональные деформации педагогов
Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора педагогической профессии. Это, как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага, так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению. В современной пед ...

Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru