Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек.

Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществления данного эксперимента, мы повторно провели диагностику: методика «Расскажи, что нарисовано на картинке», диагностирование словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи, только сказка была заменена на другую: «Волк и семеро козлят».

После проведенной работы, мы можем отметить следующие изменения (Таблица № 1). Судя по рассказам, все дети научились строить связные рассказы, умело оперировать своим воображение и фантазией.

Таблица № 1 Уровень речевых умений по методике «Расскажи, что нарисовано на картинке» (контрольное исследование).

Ф.И. ребенка.

Кол-во персонажей

Простые предлож.

Распр. Предложен.

лексика

согласование

у

1.

КаринаХ

+

4

6

+

+

в

2.

Настя Р.

+

4

4

+

+

с

3.

АртурП.

+

4

3

+

+

с

4.

Паша М.

+

5

5

+

+

в

5.

Аня С.

+

5

4

+

+

с

6.

Таня Р.

+

4

5

-

+

с

7.

Оля Л.

+

6

4

+

+

в

8.

Егор Ф.

+

4

4

+

+

с

9.

Валя Д.

+

6

4

+

+

с

10.

Саша Л.

+

5

3

+

+

с

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Использование метода моделирования в ходе обучения старших дошкольников рассказыванию
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. В исследованиях многих психологов (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе м ...

Педагогические взгляды П.П. Чистякова
Особенности художественной школы рисования П. П. Чистякова. П. П. Чистяков считал, что Академия художеств времени его преподавания (1872—1892) нуждается в реформе и новых методах работы с воспитанниками, необходимо усовершенствовать методику преподавания рисунка, живописи, композиции. С 1871 года Ч ...

Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru