Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

У детей низкоуровневых прослеживалось не системность знаний, нежелание следовать определенному плану, рассеянность внимания, что является решающим при развитии речи. В связи с этим, по нашему мнению, возникла необходимость разработки программы по формированию умения, рассказывать, в основе которой лежат приемы моделирования. Благодаря, которой многие необходимые знания дошкольник освоил, причем в непринужденной обстановке. Наша программа формирования действительно получили свое развитие, о чем свидетельствуют показатели контрольного эксперимента.

Данная работа оказала эффективность речевого развития у дошкольников средствами обучения детей рассказыванию с помощью моделирования:

- использование моделирования в рассказывании положительно повлияло на речь детей, что говорит о перспективности данного вида работы.

- система работы дает возможность дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность, самостоятельность.

- использование упражнений, дидактических и развивающих игр способствует появлению в речи детей логики и последовательности изложения.

- благодаря развитию умственных способностей на основе дидактических и развивающих игр, использованию различных методов моделирования дети смогли достигнуть такого результата.

Также нами был сделан вывод о том, что среда, окружающая ребенка играет немаловажную роль в развитии растущего человечка. Разработанная нами программа по формированию, позволила увеличить некоторые показатели знаний детей, а значит, более точно проследить необходимость стимулирования речевой активности дошкольника элементами моделирования.

В ходе формирующей работы, мы пришли к выводу о подтверждение выдвинутой гипотезы.

Анализ психолого – педагогической литературы проблемы обучения рассказыванию дошкольников с использованием моделирования показал, что исследуемая нами проблема нашла свое отражение во многих педагогических трудах педагогов. Педагогической наукой, практикой дошкольного воспитания накоплен значительный опыт по обучению рассказыванию, но не определен достаточно четкий подход к осуществлению работы по обучению рассказыванию, где приоритетным приёмом будет выступать один из видов моделирования.

На начальном этапе нашей исследовательской работы нами были выдвинуты следующие задачи:

Задачи:

1.Изучить состояние проблемы в психолого – педагогической литературе.

2. Охарактеризовать умения, раскрывающие понятие рассказывание детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить уровень развития умения рассказать у дошкольников.

4. Подобрать программу формирования умения рассказывать посредством приема моделирования.

В ходе решения первой задачи, мы выявили, что проблема развития умения рассказывать у дошкольника, сегодня наиболее актуальна. Поскольку одним из главных показателей готовности к обучению в школе является именно связная речь, но мы часто забываем, что каждый из нас педагог или не педагог, просто родитель, может способствовать развитию речи в ходе обычного рассматривания, анализа изображенного, выстраивая или символизируя свой рассказ, где ребенок не только говорит, но и пытается соединить свой личный опыт, где «открывает дверь» для своей внутренней речи. Моделирование этапов рассказывание помогает ребенку, не только выстроит свой рассказ, а также способствует развитию основных познавательных процессов.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Все это так называемый «стандарт», который должен иметь ребенок при поступлении в школу.

Вторая задача позволила нам проанализировать основные умения дошкольника по рассказыванию. Дошкольник, владеющий умением рассказывать должен уметь: анализировать увиденное, иметь богатый запас активного словаря, уметь планировать свою речь, вести монолог, умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания; правильно понимать задания, придумать свой итог рассказа, фантазировать воображать, использовать в речи творчество.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Плотность вещества
Для знакомства с новой для вас физической величиной, плотностью вещества, отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой. Выберем несколько разных по размерам чугунных и алюминиевых слитков прямоугольной формы. Используя весы, измерим массу каждого слитка, используя линейку и формулу V=lbh, и ...

Основные этапы развития просвещения в Византии
Византийская империя со столицей Константинополем просуществовала тысячелетие — с 395 по 1453 г. Она образовалась при распаде Римской империи в ее восточной части, охватив Балканский полуостров, Малую Азию, Юго-Восточное Средиземноморье. Ознакомление с византийской образованностью и педагогической ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru