Особенности формирования математических понятий в 5-6 классах

Статьи по педагогике » Особенности формирования математических понятий в 5-6 классах

Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики.

Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, - понятие о числе. Если это понятие не будет усвоено, у обучаемых возникнут серьёзные проблемы при дальнейшем изучении математики.

Икс кар промокод: XCAR5000

С самого начала встреча с понятиями происходит у учащихся при изучении различных математических дисциплин. Так, начиная изучать геометрию, учащиеся сразу же встречаются с понятиями: точка, линия, угол, а далее – с целой системой понятий, связанных с видами геометрических объектов.

Задача учителя – обеспечить полноценное усвоение понятий. Однако в школьной практике данная задача решается не так успешно, как того требуют цели общеобразовательной школы.

«Главный недостаток школьного усвоения понятий – формализм», —считает психолог Н.Ф.Талызина. Суть формализма состоит в том, что учащиеся, правильно воспроизводя определение понятия, то есть, осознавая его содержание, не умеют пользоваться им при решении задач на применение этого понятия. Следовательно, формирование понятий — это важная, актуальная проблема.

Объект исследования: процесс формирования математических понятий в 5-6 классах.

Цель работы: разработать методические рекомендации для изучения математических понятий в 5-6 классах.

Задачи работы:

Изучить математическую, методическую, педагогическую литературу по данной теме.

Выявить основные способы определения понятий в учебниках 5-6 классов.

Определить особенности формирования математических понятий в 5-6 классах.

Разработать методические рекомендации формирования некоторых понятий.

Гипотеза исследования: Если в процессе формирования математических понятий в 5-6 классах учесть следующие особенности:

понятия в большинстве своём определяются с помощью конструирования, и часто формирование правильного представления о понятии у учащихся достигается с помощью поясняющих описаний;

вводятся понятия конкретно-индуктивным путём;

на протяжении всего процесса формирования понятия большое внимание уделяется наглядности, то этот процесс будет более эффективным.

Методы исследования:

изучение методической и психологической литературы по теме;

сравнение различных учебников по математике;

опытное преподавание.


Информация о ообразовании:

Особенности несформированности слоговой структуры слова на разных уровнях общего недоразвития речи
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи. На первом уровне звуковое оформление речи очень нечетко и нестабильно. Дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют отсутствующие у них ...

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Лемма. Если векторы и коллинеарны и 0, то существует такое число k, что =k. Пусть и - два данных вектора. Если вектор представлен в виде =x+y, где x и y - некоторые числа, то говорят, что вектор разложен по вектора и . Теорема. Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, пр ...

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru