Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Страница 5

3. Смешение границ слов:

“Пушистые сугро быосели”.

Ошибки на уровне предложения.

1. Нарушения обозначения границ предложения:

“Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. наконец, Он увидел недалеко от себя большова оленя и рядом маленькова. оленёнка”. Gclub official gclub.

2. Аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении:

“Витя и Вова идут в школу”. “На крутым обрымом стояла старая беседка”. “Посыпался серебристым иней. Он белой пыльей осел на кустах сирени”.

Данила А., 3 класс

img3

Очень часто, у учащихся с нарушениями чтения и письма, специфические ошибки сопровождаются нарушениями почерка, ошибками в начертании определённых букв и буквосочетаний, что проявляется:

в неправильном пространственном расположении букв (вне рабочей строки);

в нестабильности графических форм, которая выражается в значительной вариативности высоты, протяжённости и наклона букв;

в несоблюдении пропорций и соотношения частей букв;

в неправильном соединении букв.

Кроме того, для детей с подобными нарушениями характерен очень медленный темп письма и тремор, который проявляется в дополнительных штрихах, дрожащих линиях, а иногда и в утолщениях на линии письма. Всё это делает почерк ребёнка неразборчивым, непонятным.

Проанализированные письменные работы учащихся начальных классов Специальной (коррекционной) школы № 7 VIII вида, позволяют убедиться в том, что дети с трудностями обучения чтению и письму представляют собой многочисленную группу учащихся. Следовательно, они требуют особого внимания со стороны учителя, родителей и специализированной помощи учителя-логопеда

1.Было проведено исследование по выявлению уровня сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Результаты исследований показывают, что у детей с ДЦП с интеллектуальными нарушениями, наблюдаются недоразвитие всех компонентов речи.

2.Наиболее доступной для воспроизведения является диалогическая речь.

3.Нарушение устной речи усугубляется недоразвитием познавательной деятельности.

4.Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям:

В делении слов на составные части, выявлении каждого звука, в выявлении, в установлении звукового ряда слов, в установлении принципа слияния двух или более звуков в слог, в выполнении записи в соответствии с принципами русской графики.

5.Специфические ошибки письма, ошибки на уровне буквы и слога, ошибки связанные с недоразвитием звукового анализа и синтеза, ошибки связанные с недоразвитием фонематических процессов, замены букв по акустико – артикуляционному сходству, слитное написание служебных слов (предлогов, союзов) с последующим или предыдущим словом. Аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении.

6.Вышеизложенное указывает на необходимость разработки методики формирующего эксперимента, по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Методика представлена в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Организация и методы исследования
Исследование проводилось в одиннадцатом классе среднеобразовательном учреждении № 21 города в марте месяце 2003 года. Были проведены педагогический анализ опыта работ и анкетирование в ракурсе исследуемой проблемы. В анкетировании (см. приложение 1) участвовали учащиеся 11 класса в количестве 20 че ...

Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индиви­дуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­н ...

Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Игра-драматизация является одним из удобных и естественных способов психического развития детей с нарушениями слуха, но ввести ее в стандартную сетку воспитательно-развивающей работы в специальном дошкольном учреждении сложно. Так Г.Л. Выгодская (1975) отмечала, что для игры детям с нарушением слух ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru