Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Статьи по педагогике » Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке » Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Страница 6

Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Ресурсы должны направляться не на консервацию системы, а на ее эффективное обновление. Консервировать даже то, что когда-то было лучшим в мире, - значит заведомо гарантировать отставание.

В содержании образования необходимо решить следующие задачи:

1. Устранить характерную как для общего, так и для профессионального образования перегруженность учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний.

2. Изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся и студентов.

3. Осуществить до 2010 года переход на 12-ти летнее среднее образование.

4. Восстановить и укрепить связи профессионального образования с практикой и научными исследованиями.

5. Создать механизмы систематического обновления содержания образования всех уровней.

6. Ликвидировать отставание от мировой науки в стандартах и качестве преподавания социальных наук.

7. Увеличить долю открытого образования в учебных программах всех уровней.

8. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям информационных и коммуникационных технологий.

9. Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы.

В данном пункте в очень кратком и сжатом виде приведена статья “Ожидаемый вклад образования в модернизацию России” – Стратегический комитет по обновлению общего образования Минобразование РФ – материалы интернет.

По публикациям материалов педагогики развития можно сделать вывод, что очень многое в ней соответствует положениям о модернизации российского образования.

Ведь даже целью педагогики развития является формирование самостоятельного, ответственного человека, умеющего самостоятельно добывать знания, способного к самообучению.

Умению анализировать, рефлектировать, планировать дети в развивающем обучении Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова учатся еще в начальной школе.

В педагогике развития применяются исследования, проводимые учащихся. Например, в гимназии “Универс” города Красноярска во второй ступени введено обязательное написание учащимися творческих исследовательских работ.

На формирование толерантности, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, направлен курс “Интересы. Ценности. Нормы.”, разработанный Б. И. Хасаном, А. В. Дороховой.

Можно выделить еще множество различных разработок, ведущихся в педагогике развития, соответствующих принципам модернизации образования (смотри часть 2 дипломной работы).

Читая можно заметить отход современного образования от традиционной системы обучения и огромные перспективы педагогики развития.

По публикациям материалов педагогики развития можно констатировать, что очень мало внимания уделяется разработкам по иностранным языкам. В есть работа Е. В. Семеновой, которую можно рассматривать как постановку проблемы построения иностранного языка в младшей школе в соответствии с требованиями учебной деятельности.

В есть публикация М. Н. Работиной, также посвященная постановке проблемы, но уже по поддержанию интереса к изучению иностранного языка студентами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Основные проблемы дидактического обеспечения при переходе к профильному обучению
а) Особенности форм и методов урочной и внеурочной работы при переходе к профильному обучению Переход на профильное обучение помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборуд ...

Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках Технологии для 7 классов в общеобразовательной школе предназначены для развития активной умственной деятельности школьников в процессе их самостоятельной работы. В педагогической литературе организация само ...

Методы и средства наглядности
Педагоги прошлого отождествляли наглядность с чувственностью (наблюдаемостью) предметов и явлений, при этом ссылаясь на психическую природу человека. Чувственность есть одно из свойств, один из этапов процесса познания. Во всяком процессе познания участвуют познающий субъект и познаваемый объект. С ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru