Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 4

- постановка вопроса всей группе, а затем после небольшой паузы вызов для ответа определённого учащегося;

- предложение ответить на вопрос по желанию;

- вовлечение в беседу всех учащихся с учётом их сильных и слабых сторон;

- варьирование вопросов по сложности в зависимости от подготовленности различных учащихся;

- обращение к учащимся с предложением подумать, оценить ответ одногруппника, исправить ошибку в ответе, высказать своё мнение;

- поощрение вопросов учащихся друг к другу и к мастеру.

Для того, чтобы обеспечить высокую эффективность инструктирования учащихся, мастер должен быть убеждён, что учащиеся имеют необходимые знания, теоретическую и практическую базу для усвоения и углубления умений и навыков. Если таких знаний, такой базы у учащихся нет, процесс формирования умений и навыков будет механическим, неосознанным.

Если в результате опроса окажется, что знания большинства учащихся слабые, то в этом случае мастер сам должен кратко дать необходимые объяснения, добиться чёткого понимания и первичного усвоения их учащимися.

Кроме того, мастеру производственного обучения необходимо объяснить учащимся важность изучаемой операции для овладения ими основами мастерства в той или иной деятельности.

4. Одной из важнейших составных частей вводного инструктажа является объяснение и показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ – при изучении операций и разбор технологической последовательности и способов выполнения предстоящей работы – при выполнении работ комплексного характера. От методически правильного показа в значительной степени зависит успешность овладения учащимися основами профессии. Главная задача мастера на этом этапе вводного инструктирования – заложить в сознании учащихся прочную основу для успешного выполнения предстоящих упражнений или самостоятельной работы.

При подготовке к показу трудовых приёмов и способов выполнения работ необходимо:

- проанализировать содержание материала предстоящего урока и выделить намечаемые для показа трудовые приёмы и способы выполнения работы;

- внимательно изучить инструкционные карты, раскрывающие содержание и правила выполнения приёмов и способов работы, намеченных к показу;

- наметить последовательность показа и зафиксировать его в плане урока;

- наметить и подготовить необходимые наглядные пособия и документы письменного инструктирования;

- продумать методические приёмы показа; расчленить намеченные к показу приёмы на элементы, выделить характерные моменты трудовых действий, которые будут показаны в замедленном темпе, с остановками, вычленить наиболее сложные трудовые действия и движения, на которые следует обратить особое внимание учащихся;

- подготовить и проверить в работе оборудование, инструменты, приспособления, контрольно-измерительные и другие средства, которые будут применяться при показе;

- поупражняться в выполнении показа приёмов и способов работы.

Показывать необходимо только те приёмы и способы работы, которые для учащихся являются новыми. Ранее изученные приёмы и способы, которые будут применяться в процессе упражнений, показывать нет необходимости, нужно только убедиться, что учащиеся умеют их выполнять и рассказать об особенностях их выполнения. Если для выполнения учебно-производственной работы требуется сравнительно немного времени, то в процессе инструктирования необходимо полностью выполнить работу от начала до конца, это самый результативный и рациональный способ объяснения технологии её выполнения. Если на выполнение работы требуется много времени, то показывать следует только наиболее сложные технологические переходы на полуобработанных деталях или изделиях, подготовленных заранее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...

Практические рекомендации по реабилитации и профилактике профессиональных деструкций личности
Возможные пути профессиональной реабилитации педагога: 1. Повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной, аутокомпетентности) - способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуац ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru