Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 6

Необходимо отметить важность правильного применения наглядных пособий и технических средств обучения. В процессе производственного обучения наглядными пособиями являются прежде всего натуральные объекты – образцы инструментов, приспособлений, заготовок, готовые детали и изделия, собранные схемы, узлы оборудования и оборудование в целом и т.д. Кроме того, в ходе производственного обучения используются плакаты, схемы, диаграммы, модели, макеты, чертежи, техническая документация и другие наглядные пособия. Средством наглядности являются также зарисовки на доске.

Правила и методические приёмы применения средств наглядности сводятся в основном к следующему:

- демонстрация наглядных пособий должна органически сочетаться с показом приёмов, разбором технических требований, технологии выполнения работ;

- для демонстрации образцов работ, инструментов и приспособлений целесообразно комплектовать их на специальных тематических щитах, что создаёт условия для сравнения и обобщения; мелкие образцы использовать в качестве раздаточных материалов;

- при объяснении технологии обработки, сборки, монтажа и т.п. следует широко использовать образцы, обработанные (собранные, смонтированные) в последовательности технологических переходов;

- в случае необходимости демонстрации объектов или явлений, которые невозможно увидеть в натуре или которые скрыты от непосредственного наблюдения, следует использовать схематическую наглядность;

- при использовании в качестве наглядных пособий оборудования, приборов, агрегатов, двигателей и т.п. необходимо сделать их максимально наглядными, т.е. снять кожуха, ограждения, крышки и т.п., с тем, чтобы учащиеся смогли больше увидеть;

- всегда следует обеспечивать хорошую видимость наглядного пособия учащимися (правильный выбор места демонстрации, хорошая освещённость, правильное расположение учащихся, рациональные способы демонстрации и т.п.).

5. Далее учащиеся выполняют тренировочные упражнения по организации рабочего места, наладке инструмента, хватке инструмента, стойке на рабочем месте, отработке рабочих движений, определении темпа движений и т.д.

6. Следующим этапом вводного инструктажа является знакомство учащихся с характером предстоящей на уроке работы. Здесь мастеру необходимо объяснить учащимся в какой последовательности будет проходить дальнейшая работа на уроке, ознакомить с порядком выполнения упражнений и самостоятельной работы.

7. Далее мастер переходит к знакомству учащихся с объектом труда (демонстрирует ранее им изготовленное изделие) который будет изготавливаться во время самостоятельной работы. Анализ данного изделия может происходить с использованием технологических карт, чертежей, схем, технических справочников и т. д.

8. Следующим шагом инструктирования учащихся должно быть определение инструментов, приборов и приспособлений необходимых учащимся для изготовления предлагаемого объекта труда, а также определение размеров и материала заготовки.

9. После ознакомления с объектом труда и разбором технологической последовательности операций по его изготовлению, мастер производственного обучения может показать или объяснить наиболее рациональные приёмы и способы выполнения задания, а также способы контроля качества работы.

10. Далее мастеру необходимо рассмотреть типичные ошибки, которые допускают учащиеся в процессе работы, способы их предупреждения и устранения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru