Перечень общих типичных ошибок, недостатков и затруднений учащихся, которые наиболее часто встречаются при выполнении упражнений, особенно на начальных этапах обучения.
1. Неправильное выполнение трудовых приёмов и способов, показанных мастером.
2. Нерациональная рабочая поза учащихся при выполнении работы.
3. Неумение учащихся объяснить сущность применяемых приемов и способов труда.
4. Затруднения в применении теоретических знаний при выполнении учебно-производственных работ.
5. Невнимательное отношение к выполнению требований учебной и технической документации.
6. Нарушение технологии выполнения работ, рекомендованной мастером, или изложенной в технологической карте.
7. Неправильный выбор рабочих и контрольно-измерительных инструментов в зависимости от характера, содержания и особенностей выполнения работы.
8. Затруднения в использовании изученных приёмов, способов, операций при изменении условий выполнения учебно-производственных работ.
9. Неумение пользоваться справочными материалами.
10.Применение неправильных приёмов и способов пользования контрольно-измерительными инструментами и приборами.
11.Небрежное отношение к рабочим и контрольно-измерительным инструментам и приборам.
12.Неправильная заточка рабочего инструмента.
13.Недостаточно полное использование технических возможностей оборудования.
14.Работа вручную при наличии приспособлений и средств механизации.
15.Небрежное отношение к оборудованию, его смазке.
16.Несоблюдение технических требований к качеству работы.
17.Небрежная отделка деталей, изделий.
18.Нерациональное использование рабочего времени; невыполнение нормы времени.
19.Неумение самостоятельно определить ошибки в ходе работы и отклонения от технических требований к готовой работе.
20.Неумение определить причины допущенных ошибок и нарушений технических требований.
21.Неумение самостоятельно определить способы предупреждения ошибок и нарушений технических требований.
22.Неумение самостоятельно определить способы исправления допущенных ошибок и нарушений технических требований.
23.Неправильная организация труда и рабочего места.
24.Неумение рационально спланировать свой труд.
25.Невыполнение правил безопасности в ходе работы.
26.Несоблюдение правил личной гигиены труда, а также требований санитарии при получении мелких травм.
11. Организация рабочих мест является одним из важнейших элементов общей культуры труда рабочих. От того насколько правильно и рационально оборудовано рабочее место учащихся зависит экономный расход времени на поиски нужного инструмента, утомляемость учащихся и другие не менее важные факторы.
12. После демонстрации приёмов работы инструментами, с которыми учащиеся знакомятся впервые, мастер должен довести правила техники безопасности при работе ими с последующей росписью учащихся в журнале техники безопасности. Если на уроке будут использоваться инструменты, с которыми учащиеся уже знакомились, как с точки зрения приёмов работы, так и с точки зрения правил техники безопасности при работе ими, то мастеру необходимо лишь напомнить учащимся правила техники безопасности при работе этими инструментами.
13. Важный структурный элемент вводного инструктажа – закрепление и проверка усвоения учащимися учебного материала.
Методика и организация проведения этой части инструктажа определяется главной целью вводного инструктирования – подготовить учащихся к успешному выполнению учебно-производственных заданий на уроке.
Информация о ообразовании:
Принципы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических
работ по экономике
Дидактика опирается главным образом на следующие принципы обучения: научности, систематичности, связи теории с практикой, сознательности обучения, единства конкретного и абстрактного, доступности, прочности знаний, соединения индивидуального и коллективного. Все эти принципы обучения взаимосвязан ...
Анализ результатов
коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением
слуха
На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер). Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7. Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольно ...
Практическое изучение методов развития музыкального восприятия
В ходе практики на базе УКАЖИ ШКОЛУ нами были разработаны конспекты музыкальных занятий для детей младшего школьного возраста, целью которых было развитие музыкального восприятия. Конспект музыкального занятия Тема «Народные музыкальные инструменты». Цель: − развитие музыкального восприятия д ...