Перечень общих типичных ошибок, недостатков и затруднений учащихся, которые наиболее часто встречаются при выполнении упражнений, особенно на начальных этапах обучения.
1. Неправильное выполнение трудовых приёмов и способов, показанных мастером.
2. Нерациональная рабочая поза учащихся при выполнении работы.
3. Неумение учащихся объяснить сущность применяемых приемов и способов труда.
4. Затруднения в применении теоретических знаний при выполнении учебно-производственных работ.
5. Невнимательное отношение к выполнению требований учебной и технической документации.
6. Нарушение технологии выполнения работ, рекомендованной мастером, или изложенной в технологической карте.
7. Неправильный выбор рабочих и контрольно-измерительных инструментов в зависимости от характера, содержания и особенностей выполнения работы.
8. Затруднения в использовании изученных приёмов, способов, операций при изменении условий выполнения учебно-производственных работ.
9. Неумение пользоваться справочными материалами.
10.Применение неправильных приёмов и способов пользования контрольно-измерительными инструментами и приборами.
11.Небрежное отношение к рабочим и контрольно-измерительным инструментам и приборам.
12.Неправильная заточка рабочего инструмента.
13.Недостаточно полное использование технических возможностей оборудования.
14.Работа вручную при наличии приспособлений и средств механизации.
15.Небрежное отношение к оборудованию, его смазке.
16.Несоблюдение технических требований к качеству работы.
17.Небрежная отделка деталей, изделий.
18.Нерациональное использование рабочего времени; невыполнение нормы времени.
19.Неумение самостоятельно определить ошибки в ходе работы и отклонения от технических требований к готовой работе.
20.Неумение определить причины допущенных ошибок и нарушений технических требований.
21.Неумение самостоятельно определить способы предупреждения ошибок и нарушений технических требований.
22.Неумение самостоятельно определить способы исправления допущенных ошибок и нарушений технических требований.
23.Неправильная организация труда и рабочего места.
24.Неумение рационально спланировать свой труд.
25.Невыполнение правил безопасности в ходе работы.
26.Несоблюдение правил личной гигиены труда, а также требований санитарии при получении мелких травм.
11. Организация рабочих мест является одним из важнейших элементов общей культуры труда рабочих. От того насколько правильно и рационально оборудовано рабочее место учащихся зависит экономный расход времени на поиски нужного инструмента, утомляемость учащихся и другие не менее важные факторы.
12. После демонстрации приёмов работы инструментами, с которыми учащиеся знакомятся впервые, мастер должен довести правила техники безопасности при работе ими с последующей росписью учащихся в журнале техники безопасности. Если на уроке будут использоваться инструменты, с которыми учащиеся уже знакомились, как с точки зрения приёмов работы, так и с точки зрения правил техники безопасности при работе ими, то мастеру необходимо лишь напомнить учащимся правила техники безопасности при работе этими инструментами.
13. Важный структурный элемент вводного инструктажа – закрепление и проверка усвоения учащимися учебного материала.
Методика и организация проведения этой части инструктажа определяется главной целью вводного инструктирования – подготовить учащихся к успешному выполнению учебно-производственных заданий на уроке.
Информация о ообразовании:
Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития
внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Огромное значение в развитии внимания младшего школьника с нарушением интеллекта имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают учащиеся с интеллектуальной недостаточностью как наиболее интересную и занимательную среди различных видов деятельности. Как учебный предмет изобразительная деят ...
Особенности
психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного
возраста
Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища ...
Воспитание в странах Западной Европы в эпоху возрождения
Эпохе Возрождения (XIV – XVI) человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Витторино да Фельтре (1378 – 1446) – видный педагогический деятель своего времени. Новогуманистический образец воспитания зародился в недрах отдельных школ. В школе в Ман ...